Ирина Хибина
Методика обучения детей дошкольного возраста развитию речи. Описывание картины (игрушки)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель методики – учить детей выражать свои мысли посредством собственного мышления от увиденного и услышанного, опираясь на свой словарный запас; расширять и активизировать словарь детей при помощи новых слов; формировать умение активно работать по алгоритму педагога не навязывая детям; развитие основные мыслительные операц: анализ, обобщение, выделение. Развитие у детей Чувствительность через восприятие. Зрительный анализатор, анализируют от увиденного, опираясь на жизненный опыт. Учатся выражать свое отношение от увиденного, свои чувства.
Темочки:
- Игрушки
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
1-ый способ
Педагог на своем примере показывает, как описывать картинку (игрушку, перечисляя все, что видит на картинке (игрушке, при этом, не показывая ее детям (например, можно оформить занятие в виде настольного театра или в виде игры «угадайте какую картинку (игрушку) я описываю»). Далее просит одного из детей перечислить все детали на другой картинке (игрушке). Ребенок держит картинку перед собой, так же не показывая ее остальным детям, и перечисляет все, что видит на картинке (игрушке). Затем педагог (показывает картинку или игрушку, обращаясь к детям, задает вопрос: «Все ли перечислил их товарищ? Так ли вы представляли себе описываемую картину (игрушку? Что пропустил в описании ребенок?»
2-ой способ
Педагог располагает картину (игрушку) «лицом» к детям говорит: «Представьте, что я вообще не могу видеть картину (игрушку) по какой-то причине, но мне очень хочется узнать, что там нарисовано, опишите что изображено на картине (игрушке)».
3-ий способ - алгоритм (только для картин)
Ребенок смотрит на картину и четко отвечает на три поставленных вопроса: «сказать обо всех предметах, людях, животных и т. д. :
Предложить ребенку начать со слов: «Я вижу …»
- что я вижу?
- что они делают?
- как выглядят?
Получается, что ребенок не осознавая этого, составляет рассказ по картине сам.