Раиса Викторовна Нарваткина
Методика обследования сформированности математических представлений у ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Методика обследования сформированности
математических представлений у ребенка.
Цель: выявить уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Контрольно – диагностическое задание направленно не только на проверку усвоения ребенком учебного материала, но и на выявления уровня и динамики его развития. За правильное выполнение задания ставиться 5 баллов.
Диагностическое задание:
Публикация «Методика обследования сформированности математических представлений у ребенка» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
1. Перед ребенком 10 игрушек. Задается вопрос: Сколько игрушек изображено(2 балла). На каком месте находится та или иная игрушка? (3 балла).
2. На карточке изображено 5 предметов мебели. Посчитай, сколько всего предметов (2 балла) и сколько какие (одинаковые по предназначению) предметов (3 балла?
3. Дается 10 моделей елочек разной высоты (разница 1 см). Разложите елочки в ряд по порядку с самой высокой (5 баллов).
4. Назвать, на каждую геометрическую фигуру похожие предметы : мяч, лицо, книга, косынка (за каждый правильный ответ 1 балл).
5. Даются людям квадрат и прямоугольник. Задается вопрос: назвать геометрические фигуры? Определить, чем отличаются и чем они, похоже? (по 1 баллу). Как можно назвать одним словам? (1 балл).
6. Дается лист бумаги и 5 геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Разложите модели на листе (например, круг в верхнем правом углу, треугольник у нижней стороны и так далее). За правильный ответ – 1 балл.
7. Дается кукла и 5 игрушек. Вопрос: как расположены предметы по отношению, а кукле? (например, мяч справа от куклы).
8. Вопрос: назовите целые сутки, начиная от утра(2 балла, от ночи (3 балла). Например, утро, день, вечер ночь.
9. Назовите день недели до и после названию дня (берется 5 дней, за каждый правильный ответ – 1 балл). Например, перед понедельником – воскресенье и т. д.
10. Ответь на предложенный вопрос : назовите принцип и последующее число, относительно определенного числа. (Например, 7,9 ,3,4 ,6)
Критерии оценки:
От 0 до 10 – низкий уровень знаний
От 10 до 30 – средний уровень знаний
От 30 до 50 – высокий уровень знаний
Диагностическая карта обследования уровня сформированности математических представлений у ребенка.
Ф. И 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 итого
Даша К.
6 лет 6 мес. 5 5 5 5 4 5 5 4 5 5 48
Вадим П.
6 лет 3 мес. 5 5 5 3 3 5 5 3 5 5 44
Артем. Г.
5 лет 4 мес 5 3 5 3 5 5 3 5 5 5 44
Вывод: все обследуемые дети имеют высокий уровень сформированности математических представлений.
Рекомендации:
Игра «Числовой ряд»
Цель: закрепить знания последовательность чисел в натуральном ряду.
Игра «найди и назови»
Цель: закрепить знания быстро находить фигуру определенных размеров и цвета.
Игра «Какое время года»
Цель: закрепить знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года.
С Дашей Б. проводилась игра «День и ночь» с целью закрепить знания целые сутки.
Игра «В гостях у лесного карандаша» с целью закрепления геометрических представлений.
С Вадимом П. проводится: «Геометрическое лото» с целью закрепить геометрических представлений; проводилась беседа с целью закрепления частей суток.
С Артемом Г. проводится игра «волшебный мешочек» с целью частей света; игра «Путешествие в царство геометрических фигур» с целью запоминания геометрических фигур; игра «Муха» с целью развития пространственных представлений.