Папки-передвижки

Методика обследования речевого ритма у детей дошкольного возраста

Мария Зайцева
Методика обследования речевого ритма у детей дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Методика обследования включает три задания на уровне слога, слова и синтагмы. Мето-дика разработана с учетом некоторых приемов диагностики, предложенных Л. С. Медни-ковой.

Слоговой, словесный и синтагменный ритмы исследуются по результатам воспроизве-дения ребенком речевой продукции. Ребенку предлагается прослушать речевой ритмиче-ский образец и повторить его. При предъявлении речевого ритмического образца логопед голосом выделяет акцентированный звук, слог, слово. Сначала ребенку объясняется зада-ние, затем следуют вводные (простые) и основные (усложненные) пробы, сопровождаю-щиеся аналогичным объяснением. Обследование проводится индивидуально.

Публикация «Методика обследования речевого ритма у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Последовательность предъявления заданий.

Задание 1. Воспроизведение слогового ритма речи по метрическим признакам (без акцен-та, с акцентом, с акцентом на разных слогах).

Инструкция: я буду по-разному произносить слоги, а ты внимательно слушай и потом повтори.

Образцы вводных заданий:

а) ба-ба б) ба-ба

Образцы основных заданий:

а) па-па-па б) па-па, ба-ба в) ла-ла-ла

г) ма-ма-ма д) ба-ба-ба

Задание 2. Воспроизведение словесного ритма речи по метрическим признакам (дву-сложные, трехсложные слова, двусложные слова со стечением согласных, трехсложные слова со стечением согласных).

Инструкция: я буду по-разному произносить слова, а ты внимательно слушай и потом повтори.

Образцы вводных заданий:

а) мо-ло-ко б) до-ми-но

Образцы основных заданий:

а) ва-за, зи-ма, мо-роз

б) де-ре-во, ма-ши-на, па-ро-ход

в) мар-ка, до-ска, тря-пка

г) я-бло-ко, а-вто-бус, кол-ба-са

Задание 3. Воспроизведение синтагменного ритма во фразе.

Инструкция: я буду по-разному произносить предложения, а ты внимательно слушай и потом повтори.

Образцы вводных заданий:

А) Мишка косолапый по лесу идет.

Б) Мишка косолапый по лесу идет.

Образцы основный заданий:

А) Мама мыла (имя ребенка)

Б) Мама мыла … (имя ребенка)

В) Мама мыла … (имя ребенка)

Г) Мама мыла … (имя ребенка)

Результаты выполнения заданий заносятся в протокол 3 (см. электронное приложение).

Отмечается: наличие/ отсутствие акцента, позиция акцента (верная/неверная). Дополни-тельно отмечаются: повторение слогов, искажения слоговой структуры слова, необходи-мость повторного разъяснения задания.

Публикации по теме:

«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — спортсмены», проводимого.

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Картотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги в рамках проекта по речевому развитию, который проходит в нашей группе, с детьми среднего возраста, вашему вниманию предлагаю.

Консультация для родителей «Формирование речевого дыхания у детей дошкольного возраста» Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система.

Консультация для родителей и педагогов «Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов "Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста ". Здравствуйте, уважаемые.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Методика поэтапного обучения детей среднего дошкольного возраста подвижным играм на примере игры «Пастух и стадо» МЕТОДИКА ПОЭТАПНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ на примере игры «ПАСТУХ И СТАДО» ГБОУ Школа № 2116, ДО № 6 г.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии Презентация "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии" (для конкурса по обмену.

Эссе «Развитие речевого интереса у детей дошкольного возраста» Эссе «Развитие речевого интереса у детей дошкольного возраста» Познавательный интерес – избирательная направленность психических процессов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика обследования речевого ритма у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 11:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика обследования речевого ритма у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД