Курбанова Заира
Методика обследования «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Методика обследования детей по ранней профориентации в ДОУ.
(во вторых младших группах)
Методы диагностики :
- игра,
- беседа,
- метод непосредственного наблюдения.
Методика проведения диагностики
1. Дидактические и словесные игры "Кому что нужно для работы?", "Все профессии нужны", "Кто что делает?", " Подбери и назови" (кто что потерял) - используя данный метод, проверяем словарно-понятийный запас слов о различных профессиях, инструментах, материалах, назначении.
Темочки:
- Младшая группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
2. В процессе беседы выявляем знания о профессий родителей, трудовых профессиональных действиях, которые они выполняют, назначение их труда: Кем работает мама, Кем работает папа, Кем работает бабушка, Что делает мама (папа, бабушка) на работе, Какие инструменты ей (ему) необходимы для выполнения работы, Какой результат их труда, и в чем ценность? Здесь же задаем вопрос детям: Зачем человек работает?
3. Метод наблюдения используем для решения последних позиций диагностики - бережное отношение к результатам труда и с желанием ли ребенок выполняет трудовые действия (поручения, дежурства).
Критерии и показатели уровня знаний детей о труде взрослых.
Условные обозначения:
Усвоил У (3балла)- ребенок дает правильный ответ. Имеет четкое представление о профессиях :продавец, водитель, дворник, врач, полицейский; орудиях труда, о месте работы родителей, трудовых действиях и их результатах, играет в сюжетно-ролевые игры используя атрибуты. Понимает направленности трудовых процессов на результат.
Частично усвоил ЧУ (2 балла) - ребенок дает неточный ответ, не называет место работы родителей, по опорным картинкам не определяет профессии, называет не все орудия труда, опускает отдельные трудовые действия, значимость результата.
Не усвоил НУ (1 балл) - ребенок дает неправильный ответ. Затрудняется назвать профессии по опорным картинкам, путает орудия труда, не имеет представлений о трудовых действиях и результатах труда.