Ирина Смирнова
Методическое сопровождение в организации педагогов по развитию культурных практик детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В пункте 2.9. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования говорится о том, что: «в части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы».
Публикация «Методическое сопровождение в организации педагогов по развитию культурных практик детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
Анализ массовой практики показал, что в настоящее время, существует социальная потребность педагогов ДОО в методическом сопровождении, в связи с затруднениями в организации культурных практик детей. Особую сложность, для педагогов представляет организация культурных практик детей раннего возраста, поскольку дети 2 – 3 летнего возраста не имеют опыта взаимодействовать друг с другом в коллективе.
Задача воспитателей раннего возраста детей состоит в том, чтобы внедрить в образовательный процесс организацию культурных практик и профессионально научить детей взаимодействовать при общении друг с другом. Компетентно подготовленный педагог даст азы ребенку раннего возраста культуры поведения, общения и позитивной социализации.
Для реализации этой задачи необходимо методическое сопровождение педагогов в организации культурных практик детей, которое включает создание условий для свободного выбора деятельности детей; вовлечение всех детей в разные виды деятельности и культурные практики.
Исходя из этих позиций, отметим, что методическое сопровождение педагогов – это комплекс взаимосвязанных целенаправленных действий, мероприятий, направленных на оказание всесторонней помощи педагогу в решении возникающих затруднений, способствующих его развитию и самоопределению на протяжении всей профессиональной деятельности.
Таким образом, осуществление методического сопровождения педагогов в организации культурных практик детей необходимо для развития позитивной социализации, самостоятельности поведения и деятельности, обогащения культурного опыта, самостоятельной, коммуникативной, исследовательской, творческой и социальной активности.