Приложение МААМ

Игровое пособие «Умное солнышко»

Залия Гайфуллина
Игровое пособие «Умное солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОБУ детский сад №25 г. Белорецк

МЕТОДИЧЕСКИЕ РУКОВОДСТВО

к многофункциональному игровому пособию «Умное солнышко»

(по математическому развитию детей дошкольного возраста)

Разработали:

воспитатели Гайфуллина З. М., Апкадирова Г. В

Данное игровое пособие предназначено для воспитателей детских садов. Пособие рекомендуется использовать в работе с детьми дошкольного возраста в разных видах деятельности: НОД по математическому развитию, в совместной, игровой, индивидуальной.

Пояснительная записка

Публикация «Игровое пособие „Умное солнышко“» размещена в разделах

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать»

Коменский Я.

Знакомство с удивительным миром математики начинается в дошкольном возрасте. Дети с интересом и желанием знакомятся с цифрами, учатся ими оперировать, сравнивают предметы по величине, изучают геометрические фигуры и осваивают навыки ориентировки в пространстве и времени. Математика дает огромные возможности для развития мышления, логики и внимания. Для успешного овладения знаниями по разделам формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) большая роль отводится дидактическим играм. Игра – ведущий вид деятельности детей, только в игре ребенок ненавязчиво усваивает и успешно закрепляет знания. Каждая из игр по ФЭМП решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей. Дидактические игры включаются непосредственно в содержание занятий по ФЭМП как одно из средств реализации программных задач, а также для индивидуальной работы по закреплению знаний детей во второй половине дня. Дидактические игры в структуре занятия по ФЭМП определяются возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия. Игра в дошкольном возрасте является основным видом деятельности детей, способствует физическому и духовному здоровью, является методом обучения и закрепления. С её помощью создаются условия для всестороннего развития ребенка. Известно, что многие дети испытывают затруднения при усвоении каких-либо знаний и причина этому состоит в том, что они быстро теряют интерес к обучению. Педагоги пользуются огромным разнообразием игр и пособий. Лучше, когда такое пособие сделано своими руками.

Данное многофункциональное игровое пособие по математическому развитию «Умное солнышко» выполнено из различного материала: поролона, фетра, ниток, ленточек, пуговиц.

Цель: развивать математические представления и лексико-грамматический словарь.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умения детей различать оттенки разного цвета;

- закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал описывать их по характерным признакам;

- закреплять навыки счета, соотнесение цифры количеству предметов;

- закреплять навыки согласования числительного с существительным;

- обогащать словарный запас;

- формировать умение словесно обозначать форму предмета;

- выработать умение сравнивать, находить причинно-следственные связи;

Развивающие:

- развивать умение сравнивать предметы по высоте;

- развивать саморегуляцию и самоконтроль;

- развивать логическое мышление, память, творческое воображение, внимание, речь, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- развитие требовательности к себе;

- повышать уверенность в себе.

ВАРИАНТЫ ИГР

№1. Игра «Цифровые лучики»

Цель: учить решать арифметические действия на сложение и вычитание, сравнивать количество предметов (больше, меньше, равно). Составлять и решать арифметические задачи.

Дидактический материал: солнышко, цифры и знаками: больше, меньше, равно.

Методика проведения: У солнца волшебные лучики. Они зовут нас поиграть с цифрами.

1 вариант. На концы лучей ставятся карточки с цифрами. Педагог предлагает детям сложить их в сумму, вычесть или сравнить.

2 вариант. Дети самостоятельно выбирают цифры и знаки, ставят на концы лучиков и придумывают арифметические задачи в соответствии с примерами.

№2. Игра «Назови геометрическую фигуру»

Цель: учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

№3. Игра «Найди отличия»

Цель:

Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).

Задачи игры:

Продолжать развивать умение последовательно рассматривать

Продолжать знакомить с цветами спектра: красным, оранжевым, жёлтым, зелёным, голубым, синим, фиолетовым, белым, серым, чёрным.

Развивать умения считать.

Развивать внимание, память, мышление.

Активизировать речь детей.

Форма организации: индивидуальная или подгрупповая.

№4. Дидактическая игра «Широкое - узкое»

Цель: формировать представление «широкое - узкое».

Содержание: Занятие проводится аналогичным образом, но теперь дети учатся различать ширину предметов, т. е. широкие и узкие ленточки одной и той же длины. При создании игровой ситуации можно использовать следующий игровой прием. На столе выкладываются две картонные полоски - широкая и узкая (одинаковой длины). По широкой полоске (дорожке) могут пройти кукла и мишка, а по узкой - только один из них. Или можно проиграть сюжет с двумя машинами.

№5. Дидактическая игра «Ориентировка»

задачи:

-Учить отличать и называть правую и левую руку, раскладывать предметы (игрушки) правой рукой слева направо – на всех занятиях вне занятий;

-Учить отличать пространственные направления от себя: впереди (вперед) – сзади (назад, слева (налево) – справа (направо);

-Учить детей ориентироваться “на себе”, иными словами ребенок должен овладеть умением самостоятельно выделять “на себе” стороны справа, слева, вверху и т. д.

1. Вверху – внизу. Кто выше?

Цель. Развитие пространственных представлений.

Материал игры: декоративная таблица, на которой изображено голубое небо, зеленый луг и река.

В разных местах таблицы пришиты крючки. На столе раскрываются вырезанные из картона или выпиленные из фанеры фигурки звездочек, самолетиков, птичек, стрекоз, лягушек, рыбок, зверюшек и т. д.

Содержание игры. Ребенок выходит к столу и вытягивает фигурку. Называет взятый предмет и прикрепляет его на декоративную таблицу так, чтобы было отражено реальное положение его в пространстве. Например, если ребенок взял самолет, то он прикрепляет его вверху, а если он взял рыбку, то внизу. При этом он говорит: «Самолет летает вверху. Рыба плавает внизу».

В данной игре закрепляются понятия вверху – внизу, выше – ниже. Дети учатся соотносить предметы с той реальной обстановкой, в которой они могут находиться. Игра способствует развитию наблюдательности, внимания, воображения.

№6. Дидактическая игра «Большой, поменьше, маленький»

Цель: поможет обучить ребенка понятию «величина». Объясните ребенку, каким образом он может определить, что один объект больше другого, а затем попросите его выполнить задания из этого пособия.

Обогащать словарный запас и навыки выразительной речи, упражнять в умении сравнивать три предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, поменьше, маленький.

Вариант №1.

Ход игры: игра проводится с тремя детьми. У одного ребенка большой цветок, у другого поменьше цветок, третьего маленький цветок. На столе разложены картинки. Дети выбирают предметы соответствующей величины.

Вариант №2.

Педагог раскладывает большие карточки, дает ребенку по одному предмету маленького размера. Ребенок должен не просто узнать предмет, а соотнести изображения предметов по величине.

№7. Дидактическая игра

«Рассортируй по величине или по цвету, или по форме»

Цель игры: закрепление знаний цвета, величины, развитие мелкой моторики рук. Развитие сенсорного восприятия

Задачи: 1. Развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами;

2. Учить группировать предметы по определённому признаку;

3. Развивать усидчивость.

4. Развитие речи.

Содержание: Ребёнку предлагается разложить представленные карточки в соответствии с цветом, называть изображённый предмет и его цвет. Игра может проходить как индивидуально, так и в групповых занятиях.

Публикации по теме:

Игровое пособие «Кубик эмоций»Игровое пособие «Кубик эмоций» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я предоставляю вашему вниманию авторское игровое пособие «Кубик эмоций", который я изготовила.

Многофункциональное дидактическое игровое пособие «Часики»Многофункциональное дидактическое игровое пособие «Часики» Дидактическое игровое пособие «Часики» Данное пособие помогает решать ряд задач по мелкой моторике и сенсорному развитию, ФЭМП и развитию.

Игровое дидактическое пособие «Петушок»Игровое дидактическое пособие «Петушок» Актуальность. Дидактическая игра является одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. Ведь игра – основной вид деятельности.

Видео и игровое пособие «Цветочная поляна»Видео и игровое пособие «Цветочная поляна» Просматривая в интернете материал по теме "Божья коровка",нашла стихотворения,мимо которых не смогла "пройти мимо". Казалось бы- несколько.

Игровое пособие «Дерево»Игровое пособие «Дерево» Уважаемые коллеги, дорогие друзья! Сегодня я хочу представить вашему вниманию многофункциональное игровое пособие «Дерево», которое является.

Игровое развивающее пособие «Рукавички»Игровое развивающее пособие «Рукавички» Добрый день, коллеги! Хочу рассказать вам о интересном игровом развивающем пособии "Рукавички". Данное пособие предназначено для детей.

Игровое спортивно — развлекательное представление с участием детей и их мам: «Я у Мамы — Солнышко!»Игровое спортивно — развлекательное представление с участием детей и их мам: «Я у Мамы — Солнышко!» Игровое спортивно - развлекательное представление с участием детей и их мам: «Я у Мамы – Солнышко!» Сценарий ко Дню Матери (старшая разновозрастная.

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем солнышко» Игровое занятие для детей старшего возраста «Встречаем солнышко»Цель. Продолжать учить детей играть в подвижные игры и игры-эстафеты, соблюдая.

Мастер-класс. Игровое пособие «Грибочки»Мастер-класс. Игровое пособие «Грибочки» Изготовление игрового пособия "Грибочки" Цель: создание развивающих пособий своими руками Задачи: 1. Изготовитель пособия с целью пополнения.

Математическое игровое пособие «Трудолюбивый ежик»Математическое игровое пособие «Трудолюбивый ежик» Пособие «Трудолюбивый ежик» в изготовлении не требует значительных затрат и времени, так как сделано из картонной основы, обвязанной шерстяной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое пособие «Умное солнышко»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 19:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое пособие «Умное солнышко»» (включая файлы) размещена пользователем Залия Гайфуллина (УИ 184315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД