Легута Елена
Многофункциональное пособие «Спортивная — поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое пособие «Спортивная - поляна»
Актуальность:
Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Публикация «Многофункциональное пособие „Спортивная — поляна“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
В дошкольном возрасте дети не видят достаточно четко конечного результата своей деятельности, не стремятся достигнуть определенной цели — они просто играют. Физические упражнения, особенно подвижные игры, служат средствами проявления и поддержания положительных эмоций. Это объясняется тем, что у них пока не сложи-лось ясное представление о пользе физических упражнений, их влиянии на здоровье. Следовательно, основная задача родителей и работников дошкольных учреждений заключается в становлении интересов, мотиваций, что приводит к формированию постоянных потребностей в занятиях физическими упражнениями, закаливании, соблюдении гигиены, рациональном распорядке дня, соблюдении правил здорового образа жизни и к выработке нравственных качеств.
В связи с этим для формирования устойчивого интереса к занятиям спорта нами был разработан баннер «Спортивная – поляна».
Какими же преимуществами обладает наш баннер:
• оборудование яркое и привлекает детское внимание, не создает эмоциональной напряженности;
• модуль привлекает разнообразием действий с ним, что мотивирует дошкольников на двигательную активность;
• ребенок может сам выбирать себе упражнение и выстаивать игру по собственному желанию.
Цель: приобщению дошкольников к физической культуре и спорту через использование систему подвижных игр и упражнений.
Задачи:
• Способствовать повышению двигательной активности,
• Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях.
• Развивать крупную и мелкую моторику, координацию движений,
• Развивать психофизические качества – быстроту, силу, гибкость, выносливость, ловкость, глазомер.
• Воспитывать волевые качества – решительность, уверенность в своих силах, настойчивость, ловкость, глазомер.
Описание пособия : Как мы будем его использовать?
Баннер является многофункциональным пособием, которое может быть использовано инструктором со физической культуре или воспитателем на занятии по физической культуре. Ниже приведены примеры применения баннера «Спортивная-полянка» на разным этапах занятия (подготовительной, основной и заключительной части занятия).
В дальнейшем данный список может разнообразиться и пополнятся в зависимости от ваших потребностей и фантазии.
Подготовительная часть занятия:
Две гусеницы и кленовые листочки замыкают овал для общеразвивающих упражнений в ходьбе:
• Движение по кругу: наступая двумя ногами на каждый кружочек, одна нога один кружок, перешагивание через кружок, приставной шаг левым и правым плечом вперед. Движение прямо выполняя упражнения в ходьбе;
• С помощью липучек нижняя гусеничка трансформируется в сенсорную дорожку, по которой дети продолжают движение;
• Используя цветочек выполняется комплекс ОРУ на месте в младших возрастных группах: дети становятся на лепестки для выполнения упражнений.
В основной части занятия:
комплекс упражнений направленных на развитие прыгучести:
• Прыжки по гусеницам: на двух ногах; прыжки с чередованием ноги вместе, ноги врозь; прыжки на одной ноге.
• По команде воспитателя на оранжевых кружочках прыжок с поворотом по направлению стрелки.
комплекс упражнений с мячом.
Блок сине-оранжевых кружочков (воспитанники становятся в круги) :
• Отработка навыка броска и ловли мяча
• Броски мяча в паре: от груди, от плеча, от отскока (ориентируясь на зеленые и красные круги)
используя цветочек:
• Отработка меткости (попади в цель)
эстафеты:
Используя гусеницы как ориентиры организовываются эстафеты с разной вариацией заданий.
при размещении баннера на стене, проводим зрительную гимнастику для глаз:
• Пройди но дорожкам с насекомыми (Листочки)
• Найди цвет: между, над, под, перед (Цветочек)
Заключительная часть занятия:
Подвижные игры:
«Поменяйся»
Дети делятся на 2 команды и занимают места на гусеничкам. Соблюдая цветовые соответствия. По сигналу (название цвета) необходимо поменяться с человеком из противоположной команды.
«Паучки»
Игра в парах. Выбирается водящий и ведомый, ведомый человек из пары должен запомнить последовательность, с которой водящий наступал на цвета и повторить ее. С каждым последующим разом усложняется комплекс для запоминания.
«Лепесток»
Водящий становится в центр цветка, остальные игроки на лепестки. По команде «Солнечно» игроки начинают двигаться к водящему. По команде «Дождь» необходимо стать на свое место, а водящий занять чужое место.
«Твистер»
Крути рулетку и называй действие (часть тела и цвет, на которые указывает стрелка). Все игроки одновременно должны как можно быстрее переместить эту часть тела на кружок названного цвета. Если ты коснулся коврика коленом или локтем, или не удержал равновесия, ты выбываешь из игры! Выигрывает последний, кто устоял!