Юлия Соколова
Дидактическое пособие «Сказочное сезонное дерево»
Методическое пособие «Сказочное сезонное дерево» может быть использовано как в образовательной деятельности, так и в игровой. Работа с пособием направлена на закрепление знаний детей об окружающем мире и характерных признаках времен года, о животном и растительном мире; на повышение уровня развития речи, активизацию мыслительных процессов. Пособие прекрасно подходит для обыгрывания различных тематических сюжетов, сказок, может служить фоном для показа мини – спектаклей. Методическое пособие «Сказочное сезонное дерево» содержательно – насыщенное (разные атрибуты, изображающие птиц, животных, насекомых, листья, цветы, снежинки, фрукты и другое); трансформируемое (частично не закреплено к одному месту, может передвигаться, может разбираться); полифункциональное, вариативное, доступное и безопасное в использовании. Есть возможность изменений и корректировки в зависимости от образовательной ситуации и задач.
Публикация «Дидактическое пособие „Сказочное сезонное дерево“» размещена в разделах
- Времена года. Макеты сезонных деревьев
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Деревья и кустарники
- Дидактические игры
- Темочки
Методическое пособие носит развивающий характер, активизирует детскую инициативу, вызывает у детей интерес, создает условия для возможности выбора материала, позволяет закреплять полученные знания, формировать новые представления и способы познавательной деятельности. Пособие предполагает использование его детьми в свободное время самостоятельно и в команде, соблюдая заданные правила и придумывание новых правил. Дети осмысливают новый материал, находят ему применение.
Цель данного пособия : Формирование начал экологической культуры и становление осознанно-правильного отношения к природе, а так же расширение знаний и представлений детей о временах года, сезонных изменениях в природе, сезонных сказках.
Задачи:
Познавательное развитие:
Формирование представлений детей о чередовании врем н года, их характерных особенностях;
Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве);
Развитие математических способностей, зрительного внимания, логического мышления, памяти, воображения, любознательности, зрительного, слухового, тактильно-двигательного восприятия, творческой активности, мелкой моторики и умелости рук;
Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников, познавательных интересов и способностей, интеллектуального развития на основе практических действий;
Речевое развитие:
Обогащение и активизация словарного запаса детей, развитие способности к сочинительству;
Развитие монологической и диалогической речи, связной речи и
Художественно-эстетическое развитие:
Формирование процесса нестандартного мышления;
Развитие творческого мышления, восприятие, художественно- эстетического вкуса;
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитание любви к природе и соотнесение себя, как части природы в целом, коммуникативных навыков, навыков сотрудничества и взаимопонимания;
Воспитание бережного отношения к используемым материалам, желание участвовать в изготовлении игрушки – пособия;
Развития творческого потенциала воспитанников в игровой деятельности;
Физическое развитие:
Укрепление и тренировка глазных мышц;
Методические при мы работы с пособием :
• ознакомление с признаками времен года,
• рассматривание,
• ситуативные беседы,
• составление рассказов, сказок, отгадывание загадок,
• чтение и заучивание стихов о птицах и животных, о деревьях,
• обыгрывание,
• рисование, лепка, аппликация по теме,
• счет, составление задач.