Лучший педагог года

Методическое пособие «Путешествие по городу» (10 фото)

Любовь Захарова
Методическое пособие «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МДОУ ЯСЛИ-САД №352 Г. ДОНЕЦКА»

Методическое пособие «Путешествие по городу»

Методическое пособие для центра патриотического воспитания

Дидактическая игра «Путешествие по городу»

Захарова Любовь Владимировна, воспитатель, МДОУ «Ясли-сад № 352 города Донецка»

«Нигде, ни в каком городе мира, звёзды не светят так ярко, как в городе детства»

Х. /ф «Карнавальная ночь»

Публикация «Методическое пособие „Путешествие по городу“» размещена в разделах

«Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем и ко всему человечеству»

Д. С. Лихачёв

1.0 Введение

1. 1Актуальность: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Накопление дошкольниками социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры способствуют формированию патриотизма.

В своей работе мы всегда обращаемся к игре, как к неотъемлемой части всестороннего развития личности. Основополагающим принципом развития современного дошкольного образования является принцип интеграции образовательных областей, который должен обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира. Интеграция познавательной и двигательной активности детей способствует эффективному решению как образовательных, так и оздоровительных задач.

Исходя из этого и опираясь на Типовую образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» и воспитательно-образовательную программу «Донбасс – мой край родной», нами разработана дидактическая игра «Путешествие по городу». Методическое пособие учитывает возрастные особенности детей среднего - старшего дошкольного возраста и реализует поставленные цели и потребности к знаниям детей дошкольного возраста. Данная разработка предназначена для использования воспитателями, как на занятиях, индивидуальной работе, так и только в игровой деятельности воспитанников.

1. 2Цель: Расширение, закрепление, уточнение представлений детей о достопримечательностях города Донецка. Обогащение сенсорного опыта детей. Организация самостоятельной детской деятельности, работы в паре, посредствам использования методического пособия.

Задачи: Формировать представление о достопримечательностях города. Развивать речь, память, внимание, наблюдательность; мелкую моторику, координацию движения. Выработать умение целенаправленно менять силу выдоха. Способствовать развитию логического и пространственного мышления. Воспитывать любовь к родному городу. Воспитывать коммуникативные способности : выдержку, умение соблюдать правила во время игры.

1.3 Описание особенностей, новизны.

Уважаемые коллеги, предлагаем Вашему вниманию методическое пособие для центра патриотического воспитания дидактическую игру «Путешествие по городу». Представленная игра позволяет в игровой форме расширить, закрепить и уточнить представления детей о городе Донецке. Для изготовления карточек с изображением достопримечательностей города Донецка и с их кратким описанием привлекаются дети и их родители. Постоянно пополняется коллекция карточек. Разнообразие объектов (карточки, карта районов Донецка позволяет расширить кругозор детей.

Укрепляются детско-родительские отношения, формируется представление у детей о необходимости заботы о родном крае, о сознании бережного отношения к культурным и историческим ценностям.

Данное пособие способствует общеречевому развитию дошкольников. Новизна пособия заключается в том, что воздействуя на различные анализаторы, развиваем зрительное, слуховое и тактильное восприятие. Тем самым развиваем познавательную сферу.

Дидактическая игра «Путешествие по городу» носит универсальный характер и нацелена на закрепление изученного программного материала.

2.0 Основная часть.

2. 1 Теоретическая часть: Методическое пособие для центра патриотического воспитания дидактическая игра «Путешествие по городу»- это многовариативная игра, в которой учтены все требования ГОС ДО. Систематическое использование пособия приведёт к ожидаемому результату, послужит фундаментом для закладки базовых знаний. Дидактическая игра соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

Методическое пособие дидактическая игра «Путешествие по городу»

Вариант 1

Цель: уточнить и закрепить знания детей о достопримечательностях родного города; упражнять в составлении описательных рассказов; развивать монологическую и диалогическую речь; способствовать развитию координации движения, целеустремленности, наблюдательности и усидчивости; воспитывать любовь к родному городу.

Комплектация: игровое поле формата А-4, набор карточек с изображением достопримечательностей города Донецка (79 см., пластмассовый шарик.

Количество игроков: 1 ребенок.

Правила игры: Для начала игры ребенок выбирает начальный и конечный «пункт путешествия» (карточки, описывает их. На поле выставляется шарик. Взяв игровое поле в руки, слегка поворачивая его, дошкольник перемещает шарик по лабиринту, стараясь докатить его до цели своего путешествия.

Вариант 2

Цель: уточнить и закрепить знания детей о достопримечательностях родного города; упражнять в составлении описательных рассказов; развивать монологическую и диалогическую речь; умение слушать сверстников и дополнять их ответы; способствовать развитию координации движения, целеустремленности, наблюдательности и усидчивости; развитию навыков коммуникации; воспитывать любовь к родному городу.

Комплектация: игровое поле формата А-3, набор карточек с изображением достопримечательностей города Донецка (79 см., пластмассовый шарик.

Количество игроков: 2 ребенка.

Правила игры: Для начала игры дети выбирают начальный и конечный «пункт путешествия» (карточки, описывают их. На поле выставляется шарик. Взяв игровое поле в руки с двух сторон, слегка поворачивают его, дошкольник перемещает шарик по лабиринту, стараясь докатить до цели своего путешествия.

Вариант 3

Цель: уточнить и закрепить знания детей о достопримечательностях родного города; упражнять в составлении описательных рассказов; развивать монологическую и диалогическую речь; способствовать развитию координации движения, целеустремленности, наблюдательности и усидчивости; развитию дыхания; выработать умение целенаправленно менять силу выдоха; воспитывать любовь к родному городу.

Комплектация: игровое поле формата А-4, набор карточек с изображением достопримечательностей города Донецка (79 см., коктейльная трубочка (одноразовая).

Количество игроков: 1 ребенок.

Правила игры: Для начала игры ребенок выбирает начальный и конечный пункт «путешествия» (карточки, описывает их. На поле выставляется шарик. Вдохнув через нос, игрок дует на шарик через трубочку и перемещает шарик по лабиринту, стараясь докатить до цели своего путешествия.

Важно: ограничивать по времени 3-5 минут (можно использовать песочные часы); дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.

Вариант 4

Цель: уточнить и закрепить знания детей о достопримечательностях родного города; упражнять в составлении описательных рассказов; развивать монологическую и диалогическую речь; продолжать формировать умения различать пространственные направления; способствовать развитию координации движения, ориентации в пространстве; целеустремленности, наблюдательности и усидчивости; воспитывать любовь к родному городу.

Комплектация: игровое поле формата А-4, набор карточек с изображением достопримечательностей города Донецка (79 см., железный шарик, магнит.

Количество игроков: 1 ребенок.

Правила игры: для начала игры ребенок выбирает начальный и конечный пункт «путешествия» (карточки, описывает их. На поле выставляется шарик. Взяв игровое поле в руки, дошкольник перемещает шарик по лабиринту, используя магнит с обратной стороны игрового поля.

Усложнение: во время прохождения лабиринта, ребенок проговаривает в каком направлении он передвигает шарик (вверх, вниз, вправо, влево).

Пошаговое изготовление пособия : Для изготовления игрового поля понадобится коробки из под конфет, цветной фон (формат А-4, А-3, коктейльные палочки разных размеров, специальный горячий клей.

Фото «Путешествие по городу»
Методическое пособие - фото

На дно коробки уложить картон (для эстетичности и прочности).

Фото №1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МДОУ ЯСЛИ САД Г

Нарезать коктейльные палочки и разместить их на картоне так, чтобы получился лабиринт. Приклеить палочки к картону специальным горячим клеем.

Фото №2 Постепенно расширяясь эта любовь переходит в любовь к своему государству к его истории его прошлому и настоящему а затем и ко всему человечеству Д

Распечатать набор карточек с изображением достопримечательностей города Донецка. Наклеить на картон. Ламинировать их скотчем.

Фото №3 Актуальность Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения

Делаем два кармана из прозрачной пленки для карточек и располагаем их в верхней и нижней части пособия, прикрепляя их к фону двухсторонним скотчем.

Дополнительный материал: железный, ватный, пластмассовый шарики; магнит, индивидуальные коктейльные трубочки.

Пособие готово!

2.2 Практическая часть

Дидактическая часть.

Описание использования в образовательной деятельности с помощью фото.

Накопление дошкольниками социального опыта жизни в своём городе усвоение принятых норм поведения взаимоотношений приобщение к миру его культуры способствуют формированию патриотизма В своей работе мы всегда обращаемся к игре как к неотъемлемой части всестороннего развития личности Интеграция познавательной и двигательной активности детей способствует эффективному решению как образовательных так и оздоровительных задач Методическое пособие учитывает возрастные особенности детей среднего старшего дошкольного возраста и реализует поставленные цели и потребности к знаниям детей дошкольного возраста

3. 0 Заключительная часть: Апробация представленной дидактической игры носила долгосрочный характер. Использовалась она как игра закрепляющего характера. Дети имеют представления об истории родного города; могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины; заботятся о природных и культурных ценностях города; уважают традиции города. Дошкольники продолжают учиться продуктивно взаимодействовать, слышать другого. Считаю, что поставленные цели - достигнуты, задачи - выполнены.

4. 0 Список литературы:

1. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

2. Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики

3. Воспитательно-образовательная программа для детей дошкольного возраста «Донбасс – мой край родной»

4. Алешина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н. В. Алешина. - М. : Просвещение, 2008. - 67 с.

5. Бернштейн Н. А. Физиология движений и активность. - М. : Академия, 2010. - 284 с.

6. Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. -М. : Сфера, 2011. (Развитие речи шаг за шагом).

7. https://uchitmatematika.ucoz.ru/labirint.doc

Публикации по теме:

Методическое пособие по подвижным играм с мячом Методическое пособие по подвижным играм с мячом. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЯЧ В КРУГУ» для детей 3-4 года Цель. Совершенствовать навык отталкивания.

Методическое пособие «Консультации по оздоровлению детей» ВВЕДЕНИЕ. Здоровье детей. Оно нам очень дорого – это здоровье. Дорого родителям ребенка, бабушкам и дедушкам, дорого обществу, следовательно,.

Методическое пособие «Кубанское наследие» «Кубанское наследие» средний и старший дошкольный возраст. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций. /Составитель.

Методическое пособие Лэпбук «Подружимся со звуком С».Методическое пособие Лэпбук «Подружимся со звуком С». Методическое пособие Лэпбук «Подружимся со звуком С». Учитель-логопед Зырянова Елена Леонидовна МАДОУ «Центр развития ребенка – детский.

Презентация «Методическое пособие «Пирамида» Пособие «Пирамида» изготовлено в совместной деятельности с детьми, может использоваться как во время непосредственной образовательной деятельности.

Методическое пособие «Театральное выступление на ложках» 1. Введение Известно, что у человека существует не только слуховая, но и зрительная и тактильно – двигательная память, которая помогает.

Методическое пособие «Туристический органайзер»Методическое пособие «Туристический органайзер» Методическое пособие «Туристический органайзер» Методическое пособие «Туристический органайзер» является многофункциональным, благодаря.

Методическое пособие «Умное дерево» Описание технологии изготовления развивающего пособия для детей старшего возраста «Умное дерево» Техника изготовления: Основа пособия.

Методическое пособие «Веселый огород»Методическое пособие «Веселый огород» Начался новый учебный год и значит, что впереди нас всех ждут новые открытия, увлекательные исследования, интересные мероприятия и чтобы.

Многофункциональное методическое пособиеМногофункциональное методическое пособие Уважаемые коллеги, хочу предложить Вам, такое пособие, которое можно использовать как дидактическую игру и методическое пособие для образовательной.

Автор публикации:
Методическое пособие «Путешествие по городу»
Опубликовано: 28 января 2018 в 09:18
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое пособие «Путешествие по городу»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД