Любовь Захарова
Методическое пособие «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МДОУ ЯСЛИ-САД №352 Г. ДОНЕЦКА»
Методическое пособие для центра патриотического воспитания
Дидактическая игра «Путешествие по городу»
Захарова Любовь Владимировна, воспитатель, МДОУ «Ясли-сад № 352 города Донецка»
«Нигде, ни в каком городе мира, звёзды не светят так ярко, как в городе детства»
Х. /ф «Карнавальная ночь»
Публикация «Методическое пособие „Путешествие по городу“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Краеведческие игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2018
«Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем и ко всему человечеству»
Д. С. Лихачёв
1.0 Введение
1. 1Актуальность: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Накопление дошкольниками социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры способствуют формированию патриотизма.
В своей работе мы всегда обращаемся к игре, как к неотъемлемой части всестороннего развития личности. Основополагающим принципом развития современного дошкольного образования является принцип интеграции образовательных областей, который должен обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира. Интеграция познавательной и двигательной активности детей способствует эффективному решению как образовательных, так и оздоровительных задач.
Исходя из этого и опираясь на Типовую образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» и воспитательно-образовательную программу «Донбасс – мой край родной», нами разработана дидактическая игра «Путешествие по городу». Методическое пособие учитывает возрастные особенности детей среднего - старшего дошкольного возраста и реализует поставленные цели и потребности к знаниям детей дошкольного возраста. Данная разработка предназначена для использования воспитателями, как на занятиях, индивидуальной работе, так и только в игровой деятельности воспитанников.
1. 2Цель: Расширение, закрепление, уточнение представлений детей о достопримечательностях города Донецка. Обогащение сенсорного опыта детей. Организация самостоятельной детской деятельности, работы в паре, посредствам использования методического пособия.
Задачи: Формировать представление о достопримечательностях города. Развивать речь, память, внимание, наблюдательность; мелкую моторику, координацию движения. Выработать умение целенаправленно менять силу выдоха. Способствовать развитию логического и пространственного мышления. Воспитывать любовь к родному городу. Воспитывать коммуникативные способности : выдержку, умение соблюдать правила во время игры.
1.3 Описание особенностей, новизны.
Уважаемые коллеги, предлагаем Вашему вниманию методическое пособие для центра патриотического воспитания дидактическую игру «Путешествие по городу». Представленная игра позволяет в игровой форме расширить, закрепить и уточнить представления детей о городе Донецке. Для изготовления карточек с изображением достопримечательностей города Донецка и с их кратким описанием привлекаются дети и их родители. Постоянно пополняется коллекция карточек. Разнообразие объектов (карточки, карта районов Донецка позволяет расширить кругозор детей.
Укрепляются детско-родительские отношения, формируется представление у детей о необходимости заботы о родном крае, о сознании бережного отношения к культурным и историческим ценностям.
Данное пособие способствует общеречевому развитию дошкольников. Новизна пособия заключается в том, что воздействуя на различные анализаторы, развиваем зрительное, слуховое и тактильное восприятие. Тем самым развиваем познавательную сферу.
Дидактическая игра «Путешествие по городу» носит универсальный характер и нацелена на закрепление изученного программного материала.
2.0 Основная часть.
2. 1 Теоретическая часть: Методическое пособие для центра патриотического воспитания дидактическая игра «Путешествие по городу»- это многовариативная игра, в которой учтены все требования ГОС ДО. Систематическое использование пособия приведёт к ожидаемому результату, послужит фундаментом для закладки базовых знаний. Дидактическая игра соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
Методическое пособие дидактическая игра «Путешествие по городу»
Вариант 1
Цель: уточнить и закрепить знания детей о достопримечательностях родного города; упражнять в составлении описательных рассказов; развивать монологическую и диалогическую речь; способствовать развитию координации движения, целеустремленности, наблюдательности и усидчивости; воспитывать любовь к родному городу.
Комплектация: игровое поле формата А-4, набор карточек с изображением достопримечательностей города Донецка (79 см., пластмассовый шарик.
Количество игроков: 1 ребенок.
Правила игры: Для начала игры ребенок выбирает начальный и конечный «пункт путешествия» (карточки, описывает их. На поле выставляется шарик. Взяв игровое поле в руки, слегка поворачивая его, дошкольник перемещает шарик по лабиринту, стараясь докатить его до цели своего путешествия.
Вариант 2
Цель: уточнить и закрепить знания детей о достопримечательностях родного города; упражнять в составлении описательных рассказов; развивать монологическую и диалогическую речь; умение слушать сверстников и дополнять их ответы; способствовать развитию координации движения, целеустремленности, наблюдательности и усидчивости; развитию навыков коммуникации; воспитывать любовь к родному городу.
Комплектация: игровое поле формата А-3, набор карточек с изображением достопримечательностей города Донецка (79 см., пластмассовый шарик.
Количество игроков: 2 ребенка.
Правила игры: Для начала игры дети выбирают начальный и конечный «пункт путешествия» (карточки, описывают их. На поле выставляется шарик. Взяв игровое поле в руки с двух сторон, слегка поворачивают его, дошкольник перемещает шарик по лабиринту, стараясь докатить до цели своего путешествия.
Вариант 3
Цель: уточнить и закрепить знания детей о достопримечательностях родного города; упражнять в составлении описательных рассказов; развивать монологическую и диалогическую речь; способствовать развитию координации движения, целеустремленности, наблюдательности и усидчивости; развитию дыхания; выработать умение целенаправленно менять силу выдоха; воспитывать любовь к родному городу.
Комплектация: игровое поле формата А-4, набор карточек с изображением достопримечательностей города Донецка (79 см., коктейльная трубочка (одноразовая).
Количество игроков: 1 ребенок.
Правила игры: Для начала игры ребенок выбирает начальный и конечный пункт «путешествия» (карточки, описывает их. На поле выставляется шарик. Вдохнув через нос, игрок дует на шарик через трубочку и перемещает шарик по лабиринту, стараясь докатить до цели своего путешествия.
Важно: ограничивать по времени 3-5 минут (можно использовать песочные часы); дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.
Вариант 4
Цель: уточнить и закрепить знания детей о достопримечательностях родного города; упражнять в составлении описательных рассказов; развивать монологическую и диалогическую речь; продолжать формировать умения различать пространственные направления; способствовать развитию координации движения, ориентации в пространстве; целеустремленности, наблюдательности и усидчивости; воспитывать любовь к родному городу.
Комплектация: игровое поле формата А-4, набор карточек с изображением достопримечательностей города Донецка (79 см., железный шарик, магнит.
Количество игроков: 1 ребенок.
Правила игры: для начала игры ребенок выбирает начальный и конечный пункт «путешествия» (карточки, описывает их. На поле выставляется шарик. Взяв игровое поле в руки, дошкольник перемещает шарик по лабиринту, используя магнит с обратной стороны игрового поля.
Усложнение: во время прохождения лабиринта, ребенок проговаривает в каком направлении он передвигает шарик (вверх, вниз, вправо, влево).
Пошаговое изготовление пособия : Для изготовления игрового поля понадобится коробки из под конфет, цветной фон (формат А-4, А-3, коктейльные палочки разных размеров, специальный горячий клей.
На дно коробки уложить картон (для эстетичности и прочности).
Нарезать коктейльные палочки и разместить их на картоне так, чтобы получился лабиринт. Приклеить палочки к картону специальным горячим клеем.
Распечатать набор карточек с изображением достопримечательностей города Донецка. Наклеить на картон. Ламинировать их скотчем.
Делаем два кармана из прозрачной пленки для карточек и располагаем их в верхней и нижней части пособия, прикрепляя их к фону двухсторонним скотчем.
Дополнительный материал: железный, ватный, пластмассовый шарики; магнит, индивидуальные коктейльные трубочки.
Пособие готово!
2.2 Практическая часть
Дидактическая часть.
Описание использования в образовательной деятельности с помощью фото.
3. 0 Заключительная часть: Апробация представленной дидактической игры носила долгосрочный характер. Использовалась она как игра закрепляющего характера. Дети имеют представления об истории родного города; могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины; заботятся о природных и культурных ценностях города; уважают традиции города. Дошкольники продолжают учиться продуктивно взаимодействовать, слышать другого. Считаю, что поставленные цели - достигнуты, задачи - выполнены.
4. 0 Список литературы:
1. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
2. Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики
3. Воспитательно-образовательная программа для детей дошкольного возраста «Донбасс – мой край родной»
4. Алешина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н. В. Алешина. - М. : Просвещение, 2008. - 67 с.
5. Бернштейн Н. А. Физиология движений и активность. - М. : Академия, 2010. - 284 с.
6. Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. -М. : Сфера, 2011. (Развитие речи шаг за шагом).
7. https://uchitmatematika.ucoz.ru/labirint.doc