Папки-передвижки

Кукольный театр на прищепках «Репка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста (3 фото)

Екатерина Афанасьева
Кукольный театр на прищепках «Репка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Методическое пособие: кукольный театр «Репка». Для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Одним из актуальных вопросов образования. В последнее время общее количество детей с расстройством речи возросло. По данным Министерства здравоохранения РФ более чем у 50 % детей в дошкольном возрасте обнаруживаются речевые дефекты различной тяжести.

Публикация «Кукольный театр на прищепках „Репка“ для детей младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Нарушения речи неизбежно приводят к низкому уровню подготовки к овладению чтением и письмом, т. е. различным видам дисграфий. По высказыванию Л. Г. Парамоновой: «Дисграфия «начинается» не в школе, а значительно раньше: у детей дошкольного возраста»

Многими исследователями было доказано, что мелкая моторика рук и аппарат речи взаимно связаны. Понимая важность развития моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста, педагогами были придуманы различные виды деятельности для их развития.

Прищепкотерапия – это старинный народный способ массажа рук. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Наряду с главной целью использования прищепок – развитием тонких движений пальцев рук, они помогают закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивают коммуникативную функцию речи, воображение, творческие способности и помогают сделать работу по коррекции звукопроизношения разнообразной и интересной.

Цель: развитие мелкой моторики рук и пальцев; развитие речи, +по средству знакомого сюжета сказки.

Задачи:

• Учить правильно открывать прищепку, прикреплять к шаблону; согласовывать движения рук;

• Развивать мышление, воображение, память, внимание, речь;

• Развивать зрительное восприятие, умение манипулировать предметами;

Использовать данное пособие можно как на занятиях, так и во время индивидуальной и совместной, игровой деятельностях.

Ожидаемый результат:

На начальном этапе работы, происходит знакомство детей с прищепками : как открыть и закрыть прищепку, как прикреплять её к шаблонам. На следующем этапе воспитатель с помощью пособия показывает кукольный театр по мотивам сказки «Репка». Дети запоминают сюжет, последовательность действий и манипуляции с прищепками. На последнем этапе дети уже самостоятельно с удовольствием выкладывают сюжет, используя сказочных персонажей из прищепок.

Дети очень любят манипулировать прищепками, играть ими, цеплять к каким-нибудь предметам. Данное пособие должно подогреть интерес детей, сделать занятия интереснее, развивать мелкую моторику и воображение.

При помощи данного пособия возможно провести обследование речи детей и в тоже время развить речь, сделать её разнообразнее, ярче, богаче.

При обследовании речи детей второй младшей группы используется сказка «Репка». Знание сказки, её героев, последовательность их появления. Используем вопросы типа:

- Репка большая, а мышка?

- Какого цвета мышка?

- Какая по форме репка?

- Назови, кто впереди бабки? А кто позади?

- Куда посадили репку?

- Откуда дед тащит репку?

Оцениваем речь с точки зрения звукопроизношения, умения пользоваться предлогами, использование прилагательных и другие стороны речевого развития.

А после периода обследования, сказки можно рассказывать, придумывать новые сказки с данными героями. В общем, поле деятельности с данным пособием весьма широко и разнообразно.

Кукольный театр на прищепках «Репка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Фото «Репка»
Кукольный театр на прищепках  для детей младшего и среднего дошкольного возраста - фото

Список используемой литературы

1. Леонова О. А. Коррекция речевых нарушений в играх с мячом: Практическое пособие. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 96 с.

2. Парамонова Л. Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. – СПб. : Лениздат; Издательство «Союз», 2001. – 240 с. – (Коррекционная педагогика).

3. Половникова О. А. Опыт логопедического сопровождения детей дошкольного возраста / Половникова О. А. // Логопед – 2012. – № 10. – С. 47-49.

Публикации по теме:

Дистанционное занятие «Кот-Мурлыка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Кот-Мурлыка» Возрастная.

Кукольный театр для детей дошкольного возраста «Сказка доброго Снеговичка»Кукольный театр для детей дошкольного возраста «Сказка доброго Снеговичка» Кукольный театр для детей дошкольного возраста «Сказка доброго Снеговичка» Куклы би-ба-бо: Снеговик, Красная Шапочка, Волк, Бабушка,.

Кукольный театр на прищепках «Смешарики»Кукольный театр на прищепках «Смешарики» Кукольный театр на прищепках "Смешарики" Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Нурмиева Татьяна Сергеевна "Смешарики" - веселые круглые.

Лэпбук «Мои любимые сказки» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаЛэпбук «Мои любимые сказки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дидактическое пособие- Лэпбук «Мои любимые сказки»для детей младшего и среднего дошкольного возраста Подготовила: Чернова Елена Николаевна.

Мастер-класс «Театр на магнитах для детей младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Театр на магнитах для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Изготовление театра на магнитах. Задачи : - формирование умения соотносить картинку со словом, -развитие слухового восприятия.

Методическая разработка беседы по экологии. Сказка «Репка на новый лад» для детей младшего дошкольного возраста 3–5 лет Методическая разработка по защите окружающей среды. Сказка "Репка на новый лад". Конспект беседы о защите окружающего мира. Может проводиться.

Пальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возрастаПальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети.

Пальчиковый театр «Теремок» для детей младшего и среднего возрастаПальчиковый театр «Теремок» для детей младшего и среднего возраста Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки,.

Сценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Программное содержание. Приобщать детей к театральной деятельности. Способствовать расширению у детей эмоциональных и речевых контактов.

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Репка»Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Репка» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «РЕПКА» Муз. рук. – Доброе утро, ребята! Вот мы с вами снова в нашем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кукольный театр на прищепках «Репка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 09:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кукольный театр на прищепках «Репка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Афанасьева (УИ 1563105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД