Екатерина Афанасьева
Кукольный театр на прищепках «Репка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое пособие: кукольный театр «Репка». Для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Пояснительная записка
Одним из актуальных вопросов образования. В последнее время общее количество детей с расстройством речи возросло. По данным Министерства здравоохранения РФ более чем у 50 % детей в дошкольном возрасте обнаруживаются речевые дефекты различной тяжести.
Публикация «Кукольный театр на прищепках „Репка“ для детей младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Театр на прищепках
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Репка»
- Темочки
Нарушения речи неизбежно приводят к низкому уровню подготовки к овладению чтением и письмом, т. е. различным видам дисграфий. По высказыванию Л. Г. Парамоновой: «Дисграфия «начинается» не в школе, а значительно раньше: у детей дошкольного возраста»
Многими исследователями было доказано, что мелкая моторика рук и аппарат речи взаимно связаны. Понимая важность развития моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста, педагогами были придуманы различные виды деятельности для их развития.
Прищепкотерапия – это старинный народный способ массажа рук. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Наряду с главной целью использования прищепок – развитием тонких движений пальцев рук, они помогают закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивают коммуникативную функцию речи, воображение, творческие способности и помогают сделать работу по коррекции звукопроизношения разнообразной и интересной.
Цель: развитие мелкой моторики рук и пальцев; развитие речи, +по средству знакомого сюжета сказки.
Задачи:
• Учить правильно открывать прищепку, прикреплять к шаблону; согласовывать движения рук;
• Развивать мышление, воображение, память, внимание, речь;
• Развивать зрительное восприятие, умение манипулировать предметами;
Использовать данное пособие можно как на занятиях, так и во время индивидуальной и совместной, игровой деятельностях.
Ожидаемый результат:
На начальном этапе работы, происходит знакомство детей с прищепками : как открыть и закрыть прищепку, как прикреплять её к шаблонам. На следующем этапе воспитатель с помощью пособия показывает кукольный театр по мотивам сказки «Репка». Дети запоминают сюжет, последовательность действий и манипуляции с прищепками. На последнем этапе дети уже самостоятельно с удовольствием выкладывают сюжет, используя сказочных персонажей из прищепок.
Дети очень любят манипулировать прищепками, играть ими, цеплять к каким-нибудь предметам. Данное пособие должно подогреть интерес детей, сделать занятия интереснее, развивать мелкую моторику и воображение.
При помощи данного пособия возможно провести обследование речи детей и в тоже время развить речь, сделать её разнообразнее, ярче, богаче.
При обследовании речи детей второй младшей группы используется сказка «Репка». Знание сказки, её героев, последовательность их появления. Используем вопросы типа:
- Репка большая, а мышка?
- Какого цвета мышка?
- Какая по форме репка?
- Назови, кто впереди бабки? А кто позади?
- Куда посадили репку?
- Откуда дед тащит репку?
Оцениваем речь с точки зрения звукопроизношения, умения пользоваться предлогами, использование прилагательных и другие стороны речевого развития.
А после периода обследования, сказки можно рассказывать, придумывать новые сказки с данными героями. В общем, поле деятельности с данным пособием весьма широко и разнообразно.
Список используемой литературы
1. Леонова О. А. Коррекция речевых нарушений в играх с мячом: Практическое пособие. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 96 с.
2. Парамонова Л. Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. – СПб. : Лениздат; Издательство «Союз», 2001. – 240 с. – (Коррекционная педагогика).
3. Половникова О. А. Опыт логопедического сопровождения детей дошкольного возраста / Половникова О. А. // Логопед – 2012. – № 10. – С. 47-49.