Надежда Мартынова
Методическое пособие «Колючая семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Боровичок» п. Бор
Методическое пособие «Колючая семейка»
для детей младшего дошкольного
Автор: воспитатель первой квалификационной категории
Суханова Елена Викторовна
Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие, «Колючая семейка», данная дидактическая игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.
Позволяет применять дифференцированный подход к обучению
Публикация «Методическое пособие „Колючая семейка“» размещена в разделах
дошкольников, развивает сенсорные способности детей. Процессы ощущения
и восприятия лежат в основе познания ребёнком окружающей среды. В этой
игре дошкольники знакомятся с цветом, величиной и количество предмета,
что позволяет развивать сенсорное воспитание, направленное на
совершенствование восприятия ребёнком характерных признаков предметов.
Игру можно использовать на занятиях для закрепления и расширения
знаний, а также в свободной деятельности. Организовать её можно как игру
для индивидуальной работе с детьми
Дидактическое пособие представляет собой сшитые две мягких игрушки ежики большая и маленькая, по бокам ежиков пришиты, липучки – иголочки. Из плотного картона вырезанные и обклеенные скотчем для прочности грибы по размеру большой и маленький и яблоки красные и желтые.
Пособие может использовано педагогами, родителями в работе с детьми.
Цель: формирование элементарных сенсорных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста
Задачи: Формировать умения различать предметы по величине. Развитие предметных действий.
•развития тактильного восприятия
•Развивать умения различать количество предметов : один и много.
•закрепление названий основных цветов
•развитие мелкой моторики руки
Описание игры:
1 вариант Игра «Знакомство с ежиками»
В гости к детям приходят мама ежиха и маленький ежик. Взрослый предлагает детям рассмотреть ежиков. Дети рассматривают, ёжиков. Выясняют, что один ёжик большой, значит это мама, а другой маленький, значит это малыш. Еще дети выясняют, что у ёжиков, есть колючки. Взрослый предлагает потрогать иголочки пальчиками или ладошкой.
2 вариант игры «Угостим ёжиков грибочками»
Педагог предлагает детям угостить ежиков грибочками. Дети рассматривают грибочки и определяют что их много, но они разные, один грибочек большой, а другой маленький. Педагог предлагает наложить маленький грибочек на большой. Когда дети поняли, где большой, а где маленький. Педагог предлагает большие грибочки одеть на большого ёжика, а маленькие грибочки на маленького. Можно также детям предложить и снять грибочки с большого и маленького.
3 вариант игры «Цветной урожай для ёжика — один и много»
Педагог показывает детям одного ёжика и яблочки. Детям помладше показывают одного цвета желтые или красные, а постарше детям можно перемешать яблоки красные и желтые. Спросить у детей, сколько яблок лежит и сколько ежиков? Дети должны ответить один ёжик и много яблок. Какого цвета яблоки? Дети отвечают. Дети помладше надевают на иголочки ёжику яблоки одного цвета, детям постарше предлагает сначала надеть на иголочки красные яблоки, можно потом их снять и надеть желтые яблоки.
Используемая литература:
В. П. Новикова Математика в детском саду, Москва, Мозаика-Синтез,
Игры с детьми раннего возраста: Методические рекомендации/ сост. М. А. Аралова. М., 2008.
Пилюгина Э. Г. Сенсрные способности малыша. М., 2003