МААМ-картинки

Методическое пособие «Использование многофункциональной развивающей игрушки для дошкольников «Робот-пчела Bee-Bot» (6 фото)

таня шаталова
Методическое пособие «Использование многофункциональной развивающей игрушки для дошкольников «Робот-пчела Bee-Bot»
▼ Скачать + Заказать документы

Данное методическое пособие предназначено для педагогов дошкольного и дополнительного образования. Оно поможет организовать как коллективные занятия с детьми, так и индивидуальную работу с программированным мини-роботом «Умная пчела». В пособии представлена методика использования этого робота для освоения основ программирования в соответствии с требованиями основной образовательной программы. Путем составления планов действий для робота и создания разнообразных заданий (приключений) дети развивают структурированное мышление, воображение, умение выявлять причинно-следственные связи, а также многое другое.

Темочки:

В данном пособии представлены технические характеристики робота и его оснащение, а также разработки игр и упражнений, которые могут быть использованы для обучения детей дошкольного возраста. Сегодня компьютерные информационные технологии играют все более значимую роль в различных сферах жизни людей, в том числе в образовании и воспитании детей. Использование технических и компьютерных средств становится неотъемлемой частью образовательного процесса, поэтому развитие компьютерных навыков у детей становится все более важным. Современный компьютер является мощным дидактическим инструментом с широкими возможностями, способствующим повышению эффективности учебного процесса.

Современный компьютер - это не просто учебный инструмент или объект изучения информатики, а мощное средство, позволяющее эффективно применять информационные технологии в образовании и воспитании детей. Уже с детского возраста важно ознакомить ребенка с различными методами моделирования деятельности, используя наглядные примеры и символику. Это поможет развить у него навыки сравнения, анализа и обобщения результатов своей деятельности.

Когда ребенок освоит логические операции, он станет более внимательным и научится ясно и четко мыслить. Он сможет сосредоточиться на сути проблемы в нужный момент и убедить окружающих в своей точке зрения. Это позволит ему легче и интереснее учиться в будущем, делая процесс обучения радостным и удовлетворительным.

Интерес к данной проблеме стал движущей силой для создания методического пособия, специально адаптированного для работы с дошкольниками. Одной из важных задач детского сада является внедрение образовательных модулей STEM-образования в педагогическую практику. Мы обратили внимание на преимущества мини-робота "Bee-bot" в этом контексте. Этот программируемый напольный робот идеально подходит для использования в дошкольных учреждениях. Робот-пчела "Bee-bot" помогает детям осваивать структурированную деятельность, развивает их воображение и предлагает широкие возможности для изучения причинно-следственных связей и многих других аспектов.

Новизна данного пособия заключается в изменении методики обучения воспитанников, а именно в интеграции исследовательской и изобретательской деятельности в образовательный процесс, а также в развитии навыков программирования с использованием мини-робота «Bee-bot». Педагогическая целесообразность этого подхода проявляется в возможности овладеть основами программирования через игровую деятельность, стимулирующую инициативу и самостоятельность у учащихся. Занятия с мини-роботом «Bee-bot» способствуют развитию коммуникативных навыков, познавательной исследовательской работы и технической грамотности.

Представленное методическое пособие имеет высокую практическую ценность, поскольку позволяет каждому ученику освоить основы программирования и робототехники через работу с мини-роботом «Bee-Bot». При выполнении игровых заданий учащийся развивает навыки ориентирования в пространстве, осваивает логические операции, научивается ясно и четко мыслить, а также умеет концентрироваться на сути проблемы и убеждать других в своей точке зрения. Эти умения и навыки играют важную роль в образовании школьников.

Этот методический материал представляет собой набор заданий, которые могут использоваться как на уроках, так и в качестве игрового материала для закрепления усвоенного материала. Он способствует развитию пространственного мышления, логики и навыков работы в команде у детей через увлекательные активности. Использование мини-роботов позволяет детям манипулировать физическими объектами, экспериментировать с ними в реальных ситуациях и легко изучать основы программирования. Цель данного пособия заключается в формировании познавательного интереса и активности у детей в различных видах деятельности, используя современные высокотехнологичные игрушки.

Возможно, следующий вариант будет более четким и информативным:

использованием мини-роботов «Bee-Bot» проводится работа по формированию у дошкольников основ инженерного мышления и стимулированию интереса к техническому творчеству. Этот метод способствует развитию интеллектуальных способностей, активизации познавательного интереса и поощрению творческой инициативы у детей дошкольного возраста. "

Задачи методического пособия :

Образовательные:

• познакомить с комплектом мини-роботов «Bee-Bot»;

•совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, на ограниченной территории (игровое поле, понимать смысл пространственных отношений;

• дать представления об основных приёмах программирования. Развивающие :

развивать языковую культуру и формировать речевые умения: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения.

развивать психические функции : память, внимание, логическое и аналитическое мышление;

развивать творческую инициативу и самостоятельность;

развивать умения составлять алгоритмы (основы программирования). Воспитательные:

• воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;

формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, в малой группе (в паре);

развивать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Методы, приёмы и формы реализации методического пособия. Учитывая возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста, занятия проводятся в нестандартных формах – квест игра, соревнование, викторина, игровая ситуация, путешествие, игра взаимообучение.

Приемы наглядного метода : наблюдение, обследование предмета, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу, просмотр видеороликов, показ мультимедийных материалов, иллюстраций.

Приемы практического метода : выполнение работ по схемам, таблицам и т. п. ; анализ и оценка процесса работы и качества готовой продукции, моделирование.

Приемы словесного метода : вопросы беседа, рассказ, пояснение, инструктаж, разъяснение.

Ожидаемые результаты реализации методического пособия :

воспитанники знают:

• основные компоненты управления роботом «Beе-Bot»;

• технику безопасности при работе с Beе-Bot «Умная пчелка»;

• понятия, применяемые в робототехнике, различают условную и реальную ситуации;

• принципы составления алгоритма программирования мини-робота Beе-Bot «Умная пчелка».

воспитанники умеют:

• управлять мини - роботом Bee – Bot «Умная пчела»;

• задавать программы управления;

• программировать роботу по заданному маршруту;

• самостоятельно программировать новые маршруты и траектории движения мини-робота Beе-Bot «Умная пчелка».

Ковер «Перелетные птицы» способствует обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, забота о них, воспитывает бережное отношение к птицам. Активизирует словарь словами «водоплавающие», «насекомоядные», «стая», «вереница», «клин».

Методическое пособие «Использование многофункциональной развивающей игрушки для дошкольников «Робот-пчела Bee-Bot»

Ковер «Комнатные растения» учит детей различать данные растения по внешнему виду, обогащает словарный запас, побуждает детей к сравнительным характеристикам.

Фото «Робот-пчела Bee-Bot»

Ковер «Домашние птицы и животные» расширяет представления о домашних птицах и животных (внешний вид, разновидности). Развивает речь, обогащает и активизирует словарь по данной теме.

Методическое пособие «Использование многофункциональной развивающей игрушки для дошкольников - фото

Ковер «Буквы» знакомит детей с буквами и звуками; развивает фонематический слух, внимание, память, мышление; формирует навык в подборе слов на заданную букву.

Фото №1 Данное методическое пособие предназначено для педагогов дошкольного и дополнительного образования

Ковер «Посуда» помогает формировать представление детей о разновидностях посуды, умение различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы посуды по сходным признакам (по назначению).

Фото №2 Оно поможет организовать как коллективные занятия с детьми так и индивидуальную работу с программированным мини роботом Умная пчела

На начальном этапе дети знакомятся с роботом, как с волшебной пчелой, которая выполняет команды детей. Следующий этап – показ воспитанникам, как задаются программы. Затем дошкольники сами или с помощью воспитателя, учатся ставить небольшие программы.

Для превращения робота в других героев сконструированы различные шапочки.

Фото №3 В пособии представлена методика использования этого робота для освоения основ программирования в соответствии с требованиями основной образовательной программы

Развитие познавательного интереса у ребенка происходит в процессе воспитания и обучения, через активную и содержательную деятельность, организуемую педагогами в разнообразных формах общения с взрослыми и сверстниками. Вокруг ребенка создается специальная предметно-развивающая среда, где он самостоятельно живет и учится.

Познавательное развитие важное направление, определенное в ФГОС ДО, которое способствует формированию познавательного интереса и познавательных действий у детей. Оно направлено на формирование представлений у детей в различных областях знаний, таких как математика, география, экология и другие.

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с робототехникой - это сложный и длительный процесс, который требует систематической работы. Результаты, которые мы получаем, зависят от усердной деятельности и плодотворного взаимодействия педагогов с детьми как на уроках, так и во внеурочное время.

В процессе работы с методическим пособием дети развивают навыки выбора оптимальных путей решения задач, формируют положительное отношение к робототехнике, активно общаются с товарищами и взрослыми, участвуют в совместном создании маршрутов для мини-робота "Bee-Bot", занимаются техническим творчеством, учатся работать с различными источниками информации, принимать самостоятельные решения по программированию и корректировать движение мини-робота в зависимости от своих знаний и умений.

Дети научились эффективно работать в подгруппах, поддерживать друг друга, оказывать помощь и проявлять уважение к своим товарищам. Для детей, которые ранее были более замкнутыми, участие в таких активностях стало стимулом для саморазвития, что заметно как во время занятий, так и во время игр. Постепенно ребенок начинает ощущать себя независимым и уверенным, проявляет интерес к усвоению новой информации, насколько это соответствует его уровню готовности. Активное участие детей дошкольного возраста в разнообразных видам деятельности является неотъемлемым условием педагогического процесса, содействующим развитию их познавательных способностей.

Данное методическое пособие предоставляет широкие возможности для разнообразия форм взаимодействия с дошкольниками с целью знакомства ребенка с миром робототехники.

Публикации по теме:

Учебно-методическое пособие по казачьей направленности для старших дошкольников «Лото  «Донское казачество»Учебно-методическое пособие по казачьей направленности для старших дошкольников «Лото  «Донское казачество» Представляю Вашему вниманию Авторское учебно-методическое пособие по казачьей направленности для старших дошкольников «Лото – Донское казачество»,.

Фотоотчет работы по изготовлению многофункциональной развивающей книги по мотивам произведения К. Чуковского «Муха Цокотуха»Фотоотчет работы по изготовлению многофункциональной развивающей книги по мотивам произведения К. Чуковского «Муха Цокотуха» Сегодня решила показать вам посредством фотоотчета процесс своей работы над новой дидактической игрой – многофункциональной развивающей.

Инновационное учебно-методическое пособие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Лэпбук «Масленица»Инновационное учебно-методическое пособие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Лэпбук «Масленица» Одной из частей воспитательно – образовательной работы в детском саду согласно ФГОС, является создание предметно – пространственной.

Интерактивное методическое пособие по развитию математических представлений у дошкольников «Математика»Интерактивное методическое пособие по развитию математических представлений у дошкольников «Математика» Формирование математических представлений в дошкольном возрасте одна из сложных задач в интеллектуальном развитии ребенка. Для полноценного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие «Использование многофункциональной развивающей игрушки для дошкольников «Робот-пчела Bee-Bot»
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 17:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое пособие «Использование многофункциональной развивающей игрушки для дошкольников «Робот-пчела Bee-Bot»» (включая файлы) размещена пользователем таня шаталова (УИ 886074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД