Наталья Ляпистова
Методическое пособие «Дидактические и словесные игры по экологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные задачи:
Систематизировать знания детей о растениях, животных, и явлениях природы.
Конкретизировать представления детей о мире природы.
Закреплять знания полученные детьми в ходе наблюдений за сезонными явлениями на прогулке, а также организованных занятий по ознакомлению с миром природы.
2. Развивающие задачи:
Развивать гуманные чувства по отношению к природе и познавательного интереса к ней.
Публикация «Методическое пособие „Дидактические и словесные игры по экологии“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Словесные игры
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать умение узнавать и называть представителей основных жизненных форм растений (деревья, комнатные растения) по отличительным особенностям внешнего вида.
3. Воспитательные задачи:
Способствовать становлению личностных качеств (способность играть вместе, договариваться в процессе игры и пр.)
Воспитывать заботливое и бережное отношение к природе, миру животных и растений.
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Развитие речи», «Конструирование», «Ручной труд».
Методическое пособие : «Дидактические и словесные игры по экологии.» - подобрано с учётом особенностей детей старшего дошкольного возраста.
Название игры
Цель:
«Отгадай-ка»
Развивать у детей умение узнавать и называть представителей основных жизненных форм растений (деревья, комнатные растения) по отличительным особенностям внешнего вида.
«Времена года»
Закреплять элементарные знания о характерных признаках сезонов года.
«Медвежонок»
Научить детей узнавать и называть животных по отличительным признакам.
«Оживи растение»
Закрепить знания о строении растений (стебель, лист, цветок.)
«Что есть у животных»
Закреплять элементарные знания о частях тела животных.
«Живое-неживое»
Формировать у детей умение ориентироваться в понятии «живое».
Закреплять знания о признаках живых организмов.
«Зоологическое лото»
Закреплять и совершенствовать умение узнавать и называть представителей основных классов животных по отличительным признакам.
«Где живут животные»
Обобщать представления о различных классов животных.
«Разложи карточки»
Обобщать и систематизировать представления детей о сезонных явлениях в неживой природе и их влиянии на мир растений и животных.
«Животные и растения родного края»
Обобщать и систематизировать представления о животных и растениях родного края.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Е. К. Андреева «Союз с природой» - Методическое пособие.
В. И. Ашиков, С. Г. Ашиков «Семицветик» - Москва 1998г.
Н. Ф. Виноградова. Т. А Кулекова «Дети, взрослые и мир вокруг нас» -
М. Просвящение 1993г.
Журналы «Дошкольное воспитание» №8-1992г.
«Формирование начал экологического воспитания №9-1999г.