ирина гатилова
Методическое пособие. Дидактическая игра «Театральный кейс»
▼ Скачать + Заказать документы
Особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают:
• сформировать правильную модель поведения в современном мире;
• повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;
• познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;
Публикация «Методическое пособие, Дидактическая игра „Театральный кейс“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2020
• совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.
Театрализованная деятельность помогает созданию в д/с адаптивной среды, позволяющей комфортно чувствовать себя в коллективе сверстников как детям с высоким уровнем развития, так и детям так называемой «группы риска», (с отклонениями в соматическом и нервно-психическом здоровье).
Кроме того, театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т. е. развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.
С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
Театрализованные занятия включают разыгрывание сказок, сценок, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и т. д.); просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; игры-драматизации; разыгрывание сказок и инсценировок; упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной); упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.
Огромную роль в организации театрализованной деятельности играет воспитатель, умело направляющий данный процесс. Необходимо, чтобы воспитатель не только выразительно читал или рассказывал что-либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому "превращению", то есть владел основами актерского мастерства, а также основами режиссерских умений. Именно это ведет к повышению его творческого потенциала и помогает совершенствовать театрализованную деятельность детей. Педагог должен строго следить за тем, чтобы своей актерской активностью и раскованностью не подавить робкого ребенка, не превратить его только в зрителя. Нельзя допускать, чтобы дети боялись выйти "на сцену", боялись ошибиться. Недопустимо деление на "артистов" и "зрителей", то есть на постоянно выступающих и постоянно остающихся смотреть, как "играют" другие.
Целью: «Развитие связной речи средствами театрализованной деятельности».
В процессе реализации комплекса занятий по театрализованной деятельности решаются следующие задачи:
1. Развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речи двигательного;
2. Раскрытие эмоциональности как важнейшей основы внутреннего мира.
3. Развитие основных психических процессов и качеств (восприятия, памяти,
внимания, наблюдательности, воображения, коммуникабельности, смелости
публичного самовыражения, способности к спонтанному творческому
поведению).
4. Развитие пространственного восприятия (справа, слева, вверх, вниз, следующий)
5. Развитие мелкой моторики, координации движений
Оборудование: театральный кейс состоит из самого кейса и набора фигурок персонажей, предметов и многого необходимого для инсценировок сказок, стихов потешек. На дне кейса находятся цилиндры. Между цилиндрами очень удобно вставлять персонажей, используя при этом деревянные палочки. А верхнею часть используем за место фланелеграф. Карман для хранение. Папки с персонажами. Книги.
Материал:
1. Книги: "Народные русские сказки"
«Теремок» Сюжет М. Булатова.
«Репка» А. Н. Афанасьев
«Курочка ряба» К. Д. Ушинским
«Колобок» А. Н. Афанасьева
«Кошкин дом» С. Я. Маршак
Стихи: А. Барто.
Потекши: Из серии «лучшее для самых любимых»
Картотека игр импровизаций.
2. Персонажи из фетры к «Русским народным сказкам»
«Теремок» Сюжет М. Булатова.
«Репка» А. Н. Афанасьев
«Курочка ряба» К. Д. Ушинским
«Колобок» А. Н. Афанасьева
3. Картинки из бумаги:
«Теремок» Сюжет Алексея Толстого
«Кошкин дом» С. Я. Маршак
Стихи: А. Барто. «Бычок», «Зайка», «Козленок», «Мишка», «Слон», «Мячик», «Кораблик».
Потекши: Из серии «лучшее для самых любимых»
4. Персонажи из ткани: животные.
Б. Степанов «Кто это»