Надежда Мартынова
Презентация дидактической игры «Найди одинаковую чашку с блюдцем»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Боровичок» п. Бор.
Методическое пособие
дидактическая игра : «Найди одинаковую чашку с блюдцем».
для детей 2-3 лет
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории
Степанова Наталья Ильинична.
Публикация «Презентация дидактической игры „Найди одинаковую чашку с блюдцем“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
Дидактическое пособие : «Найди одинаковую чашку с блюдцем», можно использовать как часть занятия, так и для игры с группой или с подгруппой детей, и в индивидуальной работе.
Возраст детей от 2 до 3лет.
На третьем году дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребёнка и взрослого, совершенствуются восприятие, речь, игры, наглядно-действенное мышление. В конце года появляются основы наглядно-образного мышления. Игра носит процессуальный характер, главное в ней действия, которые совершаются с игровыми предметами.
Пособие может быть использовано педагогами, родителями в работе с детьми.
Цель: развивать у детей восприятие цвета и формы, умение понимать словесную инструкцию.
Задачи:
-закрепить у детей знания основных цветов;
-учить называть геометрическую фигуру-круг;
-развивать умения пространственного восприятия;
-формировать у детей навыки коммуникативного общения.
Описание:
Дидактическое пособие состоит из набора чайной посуды разного цвета: красного, желтого, синего и зеленого. На одних наборах имеются круги, на других нет.
Использовать дидактическое пособие можно на занятие по теме: «Чайная посуда» с обучающей целью; в дидактической игре : «Найди пару» как с развивающей целью, так и закрепляющей. Также это пособие используется при закреплении геометрической фигуры: круг.
Игровые правила: только по сигналу воспитателя «Раз, два, три! Такое же блюдце найди!», дети приступают к игре.
Вариант 1.
Ход игры
Во второй части занятия по теме: «Чайная посуда» воспитатель уточняет знания основных цветов, название чайной пары, геометрической фигуры – круг, затем объясняет правила игры :
-Сегодня мы поиграем в игру, которая называется «Найди одинаковую чашку с блюдцем». Я вам раздам чашечки, внимательно рассмотрите их. На столах разложены такие же блюдца. Когда услышите сигнал (хлопок в ладоши) «Раз, два, три, такое же блюдце найди!», быстренько найдите такое же блюдце, как у вас чашка.
Игра повторяется или проводится в другое время, но уже искать надо такую же чашку, как блюдце.
Игровые правила: действовать нужно только по сигналу воспитателя. После слов «Раз, два, три, такую же чашку найди!», дети приступают к игре.
Вариант 2.
Ход игры. В свободное время воспитатель уточняет знания основных цветов, названия чайной пары, геометрической фигуры круг и объясняет правила игры :
-Сегодня мы поиграем в игру, которая называется «Найди одинаковую чашку с блюдцем». Я вам раздам блюдца, внимательно рассмотрите их. На столах разложены такие же чашки. Когда услышите сигнал (хлопок в ладоши) «Раз, два, три, такую же чашку найди!», быстренько найдите на столе такую же чашку, как блюдце.
Правильность выполнения задания могут проверить «волшебные ворота», через которые проходят дети с чайной парой. В старших группах добавляются разные геометрические фигуры и цвета.
Вывод: занимательный материал оказывает большую помощь в привитии интереса к познавательной деятельности.