Наталья Казакова
Сенсорная дидактическая юбка для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорная дидактическая юбка для детей с ОВЗ
Методическое пособие
Выполнила
Воспитатель Казакова Наталья Сергеевна
В каждом возрастном периоде поведению, а также умственному развитию и интересам ребёнка присущи особые психологические характеристики. В процессе развития знания и умственные способности ребенка постепенно углубляются, формируется отношение к окружающему миру, происходит становление личности ребёнка.
Темочки:
- Дидактические и сенсорные фартуки и юбки
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Работа с родителями
- Темочки
«Сенсорная дидактическая юбка для детей ОВЗ», которая, способствует усвоению программного материала.
Юбка притягивает внимание детей своим ярким цветом, множеством привлекательных элементов, прикрепленных к ней. Самое главное – происходит ненавязчивое общение ребенка и педагога через манипуляции с компонентами юбки, что способствует положительному настрою для ребенка.
Цели: создание развивающей – игровой среды для усвоения программного материала, развитие способностей детей.
Задачи, которые поставлены при создании пособия:
1. Создание тёплых и доверительных отношений педагога с ребёнком.
2. Развитие эмоционально-волевой сферы.
3. Совершенствование психических процессов у детей : восприятия, внимания, памяти, ощущения, мышления.
4. Развитие речи.
5. Развитие познавательной и исследовательской активности.
7. Развитие мелкой моторики.
8. Развитие коммуникативных способностей.
Ребенок учится различать, сравнивать, устанавливать сходство предметов по их признакам: по цвету, форме, величине.
Действуя с предметами юбки, он приобретает навыки, закрепляет знания об окружающей среде, закрепляет знания о геометрических фигурах, о временах года и их признаках.
Зима «Ёлка»
Игра «Наряди ёлку по образцу»
Цель игры - закрепление представлений об основных цветах и геометрических формах.
Чтобы украшения на елке получились самыми красивыми, ребёнок должен украсить ёлку в такой же последовательности,
Весна «Приметы весны»
Игра «Приметы весны»
Цель игры - Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе
На столе перед детьми лежат картинки с изображением примет весны. Дети рассматривают картинки, затем прикрепляют ее на юбку и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной солнце светит ярко»; «Весной с юга прилетают птицы»; «Весной появляются первые цветы» и т. д.)
Лето «Насекомые»
Игра 1 «Что умеет делать это насекомое»
Цель игры - закреплять умение классифицировать и называть насекомых.
На юбке выставляют картинки с изображением насекомых. Педагог рассказывает ребёнку, что умеет делать это насекомое (летать, порхать, жужжать, пить нектар, махать крылышками, прыгать).
Например:
Бабочка, что делает?. (Летает, порхает)
Гусеница, что делает?. (Ползает, ест, прячется) и т. д.
Игра 2 «Назови ласково»
Цель игры - Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных.
Педагог называет насекомое. Задача ребенка назвать насекомое ласково.
муравей - муравьишка
гусеница – гусеничка и т. д.
Игра 3 «Один – много»
Цель игры - Образование существительных в форме множественного числа.
Бабочка, а много … (Бабочек)
Кузнечик, а много … (Кузнечиков)
Муха, пчела, стрекоза, комар, муравей, оса, жук, божья коровка.
Педагог: А чем же занимаются насекомые на полянке? Сейчас мы об этом узнаем.
Осень «Осенние листочки»
Игра 1 «Найди пару»
Цель игры - Учить находить пары листьев по цвету, по форме, по размеру.
Необходимо разобрать листочки по из названию:
Игра 2 «Составь цепочку»
Цель игры - Развитие умения группировать предметы по признакам.
Нужно разобрать все листья по цветам (жёлтого цвета, потом – красного цвета, затем все листья зелёного цвета).
Игра 3 «Сосчитай все листья»
Цель игры - закрепить прямой и порядковый счёт.
Прошу ребёнка посчитать собранные им листочки, используя прямой счёт, и назвать итоговое число.