Алиса Биктимирова
Методическое обеспечение по ознакомлению дошкольников во второй младшей группе с книжной культурой
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ с. Сосновый Солонец
структурное подразделение «детский сад “Лесная сказка”»
Методическое обеспечение по ознакомлению дошкольников
(2 младшая группа)с книжной культурой.
Выполнил:
Воспитатель
ГБОУ СОШ с. Сосновый Солонец
СПДС «Лесная сказка»
Биктимирова Алиса Равильевна.
2022 г.
Содержание
1. Конспект совместной деятельности педагога и детей (План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками).
Публикация «Методическое обеспечение по ознакомлению дошкольников во второй младшей группе с книжной культурой» размещена в разделах
2. Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дошкольников с книжной культурой на месяц.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками во 2 младшей группе
по ознакомлению с книжной культурой
Тема: «В гостях у русской народной сказки «Колобок»».
Интеграция образовательных областей:
(Речевое развитие ; Познавательное развитие ; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие)
Задачи:
Воспитательные:
1)Воспитывать любовь, интерес к художественному слову (ОО «Художественно- эстетическое развитие»)
2)Воспитывать нравственно -эстетическое отношение к персонажам литературного произведения (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
Развивающие:
1) Развивать умение детей с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из произведений народного фольклора по ролям (ОО «Художественно- эстетическое развитие»)
2) Развивать выразительность речи и выразительные движения детей разыгрывание сюжета по ролям (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
3)Развивать у детей интерес к физ. минуткам, умения изображать отдельные действия в игровой ситуации, совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, используя выразительные движения. (ОО «Физическое развитие»)
Образовательные:
1) совершенствовать изобразительные умения и навыки (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
2)Закреплять у детей умение слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию (ОО «Речевое развитие»).
Методы и приемы :
Практические:игры, упражнения, инсценирование, импровизационные движения в соответствие с характером музыки, игры –имитации, изобразительное творчество (рисованиекарандашом)
Словесные:рассказ педагога и детей, беседы, вопросы – ответы, художественное слово, чтение сказки и отгадывание загадок чтение художественной литературы.
Наглядные:показ кукольного театра по русской народной сказке «Колобок», показ действий,
Материалы и оборудование:
1. Дидактический материал: книги с текстом, персонажи для фланелеграфа,
Фланелеграф.
2. Раздаточный материал: игрушки, персонажи настольного театра по произведениям.
3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:аудиозаписи произведений, магнетафон.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение
Коммуникативная деятельность
Пересказ, заучивание.
Игровая Дидактическая игра, театрализованная игра
Двигательная Физкультминутка
Логика образовательной деятельности
№
Название этапа Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-целевой
Игровая
ситуация «Поход в театр»
Воспитатель звенит в колокольчик и предлагает занять места в зале.
Слушают
Отвечают
Садятся на стульчики Дети заинтересовались
игровой ситуацией
Содержательно-деятельностный
Загадка «Отгадай название сказки» Воспитатель читает текст,
предлагает поиграть в дидактическую игру
«Добавь словечко»
Воспитатель читает текстстихотворения, затем воспитатель выстраивает героев сказки, которых дети отгадали на фланелеграфе
Воспитатель звенит в колокольчик и предлагает детям отдохнуть.
Физкультминутка
«По ровненькой дорожке…»
Воспитатель читает текст и вместе с детьми выполняет движения по тексту.
Воспитатель звенит в колокольчик и предлагает детям занять свои места
Воспитатель рассказывает и показывает кукольный театр русской народной сказки «Колобок»
Вопросы к детям о том, как появился колобок?
С кем встретился колобок в лесу?
Какую песенку пел колобок?
Рисование «Помоги Колобку спрятаться от лисы».
Воспитатель предлагает детям нарисовать много веселых колобков
«Колобок», дает советы по технике работы с карандашом.
Отгадывают название сказки.
Дети отгадывают и добавляют слова
Дети слушают и смотрят.
Дети повторяют за воспитателем
Дети слушают и смотрят
Слушают, смотрят, отвечают на вопросы
Дети самостоятельно выполняют задание Развитие эмоциональной сферы детей. Совершенствуется умение использовать адекватные средствами общения и способами взаимодействияв игре
Активизируется в памяти детей образы главных героев
Инициируется желание выполнять двигательные действия, развитие эмоциональной сферы
Овладевает средствами общения и способами взаимодействия. Развитие творческого воображения.
Знакомство с кукольным театром по русской народной сказке «Колобок»
Запомнили содержание сказки «Колобок»,
развитие логического мышления, памяти, внимания, мелкой моторики рук.
Оценочно-рефлексивный Словесное поощрение.
Предлагает забрать рисунки домой, чтобы дома по ним рассказать сказку.
Дети совместно
с воспитателем подводят итог,забирают рисунки домой. Посмотрели сказку
Отвечали на вопросы
Нарисовали веселых колобков.
Перспективный календарно-тематический план
по ознакомлению дошкольников с книжной культурой
Группа : 2 младшая.
1-2 неделя (Октябрь)
Непрерывная образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и детей
Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
(оснащение РППС) Взаимодействие
с родителями/ социальными партнерами
1 неделя 2 неделя
1 неделя
Т. М. Бондаренко.
Комплексные занятия в младшей группе детского сада.
Вид детской деятельности - игровая в форме
Театр на фланелеграфе. «Русская народная сказка «Колобок»
Задачи: Воспитывать любовь, интерес к художественному слову. Воспитывать нравственно - эстетическое отношение к персонажам литературного произведения.
2 неделя
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада.
Вид детской деятельности – коммуникативная в форме- беседы- рассуждения
«Знакомство с потешкой
«Пошел котик на торжок»
Задачи :
Закреплять у детей умение слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию
Тема недели: «Детский сад»
1, Вид детской деятельности - игровая в форме
Театрализованной игры на фланелеграфе.
Задачи: Воспитывать любовь, интерес к художественному слову
2. Вид детской деятельности – изобразительная (рисование) в форме
выставки
«Помоги Колобку спрятаться от лисы» .
Задачи: закрепить представления детей о сказке, совершенствовать умение рисовать предметы круглой формы и закрашивать их,развитие мелкой моторики,
Тема недели:
«Хлеб»
1. Вид детской деятельности – коммуникативная в форме- беседы- рассуждения
Задачи:совершенствовать у детей умение слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию
2. Вид детской деятельности-изобразительная (лепка) в форме- выставки
«Пирожок для котика»
Задачи: закрепить представления детей о потешке, совершенствовать умение детей отщипывать от большого куска маленькие комочки,развитие мелкой моторики.
Актуальная среда
1 неделя
Внести
персонажи по сказке для фланелеграфа.
Разместить книгу русских народных сказок в книжном уголке.
Расположить в театрализованном уголке фланелеграф
2 неделя
Внести игрушки: котика, баранки,пирожок.
Разместить иллюстрации к потешкам.
Расположить и т. п.
Рекомендовать повторить текст потешки. «Пошел котик на торжок…»
Предложить принять участие в выставки книжек- малышек сделанных своими руками по устному народному творчеству.
3-4 неделя (Октябрь)
Непрерывная образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и детей
Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
(оснащение РППС) Взаимодействие
с родителями/ социальными партнерами
3 неделя 4 неделя
3 неделя Н. А. Карпухина.
Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада Вид детской деятельности
НОД в форме чтение художественной литературы. Разучивание песенки «Огуречик, огуречик»
Задачи: познакомить с русской народной потешкой, помочь запомнит потешку, развивать память
4 неделя.
Н. А. Карпухина.
Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада.
Вид детской деятельности
Игровая в форме игра- драматизация
«Русская народная сказка «Репка» Задачи : совершенствовать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из произведений народного фольклора по ролям
Тема недели:
«Овощи»
1. Вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора в форме
Чтения
художественной литературы
Задачи: познакомить с русской народной потешкой, помочь запомнит потешку, развивать память
2. Вид детской деятельности- игровая в форме - Дидактическая игра «Что в мешочке?»
Задачи: закрепить представления детей о потешке, развивать речь детей, мышление Тема недели:
«Осень»
1. Вид детской деятельности- игровая в форме- игра- драматизация
Задачи: совершенствовать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из произведений народного фольклора по ролям
2. Вид детской деятельности изобразительная (рисование)
в форме раскрашивания иллюстраций к русской народной сказке «Репка»
Задачи: закрепить представления детей о сказке, получать эмоциональное удовлетворение от работы.
Актуальная среда
3 неделя
Внести чудесный мешочек и атрибуты к нему.
Театр на кубиках с персонажами к песенке «Огуречик, огуречик.»
Разместить книжки с иллюстрациями потешек в книжном уголке.
Расположить маски персонажей по тексту в театральном уголке
4 неделя
Внестинастольный театр на кубиках по сказке «Репка».
Разместить книгу с иллюстрациями по сказке в книжном уголке.
Подготовить маски по сказке. Рекомендовать повторить ранее разученные потешки,стихи,песенки.
Предложить прочитать и рассмотреть иллюстрации к русским народным сказкам совместно с детьми.
Итоговое мероприятие месяца: Выставка книжек малышек сделанных руками родителей по устному народному творчеству.