сима Яхутль
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое объединение для старших воспитателей и воспитателей района.
Конспект занятия подготовительной группы.
ЗАДАЧИ:
1. Пропаганда здорового образа жизни, приобщение детей физкультуре и к спорту.
2. Закреплять знание об овощах т фруктах, о пользе воды.
Прививать первоначальные навыки личной гигиены.
3. Доставлять радость о встречи с любимыми героями сказок.
К. И. Чуковского.
4. Воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Занятие проводится в музыкальном зале.
Оформление: На центральной стене зала изображено весеннее солнышко, висит плакат детского сада «Нальмес».
(нарисованы горы, девушка с парнем в паре танцуют).
Музыка звучит (на машине заезжают «Пятачок», «Вини Пух».)
Вини пух: Вижу чудо!
Пятачок: Вижу царство чьё-то!
Вини Пух: Давай притормозим, посмотрим это чудо!
Выходят с «Машины времени», рассматривают зал, ходят
по залу, любуются красотой зала.
Пятачок: Красота!
Вини Пух: Чудо царство!
Пятачок: Посмотри, здесь висит чудо-плакат!
Вини Пух: А на ней рисунок красочно-загадочный! Подходят к плакату разглядывают горы, буквы и т. д.
Рассуждают: Горы высокие, джигит с девушкой-«стройные»
Слова какие-то нарисованы.
Пятачок: Давай-ка мы вместе прочтём (читают вместе).
Детский сад!
Вини Пух: А тут совсем неразбериха!
Пятачок: Вижу здесь не царство, а какой-то «Детский сад!»
Ходят, рассматривают зал.
Звучит музыка (пение птиц)
Вини Пух: Слышишь, птицы поют.
Пятачок: А значит весна рядом!
Весна: (заходит, песню поёт)
Песня:Месяц май пришёл на землю
Месяц солнца и травы
В песне белых майских кружев
Все фруктовые сады
Ведь весною всё проснулись
Дружно к солнцу потянулись
Трудятся они весь день
Позабыв про сон и лень.
После песни – «Пятачок» и «Вини Пух» - обращаются к весне.
Вини Пух: Посмотри, вижу чудо и здесь «Весна!»
Здравствуй Весна!
Пятачок: Здравствуй красна!
Весна: Здравствуйте «Пух» и «Пятачок».
А как вы здесь оказались?
Вини пух: Мы на «машине времени» путешествуем.
Пятачок: Удивились, кругом красота!
Мы думали здесь чудо царство,
А оказалось детский сад!
Вини пух: Знать не знаем, чей этот сад?
Весна: Как не знаете, здесь живут дети.
А детский сад называется «Нальмес».
Пятачок: А где же эти дети?
Весна: Слышите, а вот и дети бегут на зарядку.
Музыка звучит – дети под музыку забегают и строятся.
Воспитатель: Кто из нас, ребята, знает,
Что закалке помогает,
И полезно нам всегда?
Дети (все): Солнце, воздух и вода!
1. Ребёнок: Чтоб расти нам, сильными.
2. Ребёнок: Ловкими и смелыми.
Дети (все): Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем!
Воспитатель: На зарядку все готовы?
Дети (все): Да готовы!
Воспитатель: Упражнение начинай!
Дружно, смело, выполняй!
Комплекс упражнений, под музыку.
Под луною и при луне
Я с тобою танцую
И. п. ноги вместе, руки вытянуты вверх.
Приставной шаг вправо (влево)
Словно мачта на корабле,
Попали в качку небольшую.
И. п: ноги вместе, руки на пояс.
Полуприседания под музыку.
Словно в дымке серо-голубом
В бухту мы уплываем.
И. п: ноги вместе, приставным шагом.
Пятками вперёд- руки раздвигаем перед собой.
Имитируем движение – «Плавание».
Этим танцем сегодня с тобой
Мы вечер начинаем.
И. п: ноги вместе, руки над головой.
Подпрыгивая, хлопаем.
Ну что тебя
Так тянет танцевать
Мне не понять -2раза
Тебя мне не понять.
И. п: ноги врозь, поднимаем левую (правую) ногу
Локтём правой руки достаём согнутое колено (под музыку.)
Когда в тебя вселился этот бес
И-до-ре-ми, фа-со-ля-си и фа-ди-ез
И. п: ноги вместе, повороты кругом (под музыку.)
Под припев: становятся в круг, кружатся, затем в колонне по одному расходятся и становятся в полукруг.
Воспитатель: Наш девиз.
Дети (все): Бегать, прыгать и скакать, душ прохладный принимать
Движение: подпрыгивать, наклон головы вправо, влево.
Ребёнок: И конечно очень важно,
Чтоб зарядку делал каждый!
Пятачок: Нам очень понравились дети в этом садике. Они очень ловкие, смелые подвижные.
Вини Пух: Мы с Пятачком поедем путешествовать снова по садику.
(под музыку заезжают за ширму.)
Весна: Да наши дети очень ловкие, подвижные, да ещё они прекрасные. Приглашаю вас ребята, на наш прекрасный весенний праздничный день.
(дети садятся на стулья)
«Пятачок» и «Вини Пух» продолжают путешествовать и снова попадают на занятие.
(звучит музыка)
Воспитатель с детьми заходит в зал, беседуя с детьми.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомним «овощи и фрукты».
Дети строятся в полукруг.
Воспитатель: Отгадаем, что на грядке растёт, и вспомним, какую он пользу нам несёт?
Воспитатель: Внимание первая загадка.
1. Загадка:
Он растёт на грядке, чтобы
Разбегались все микробы.
-ты простыл, голубчик?
Съешь хотя бы зубчик!
Ответ: чеснок.
Воспитатель: Где растёт?
Ответ: На грядке.
Воспитатель: Какую пользу он приносит людям?
Ответ: От чеснока, не будешь болеть ты никогда!
2. Загадка:
За кудрявый- меня из норки поволок.
На ощупь - гладкая,
На вкус, как сахар - сладкая.
Ответ: морковь.
Воспитатель: Где растёт?
Ответ: На грядке.
Воспитатель: Какую пользу он приносят людям?
Ответ: От моркови станешь ростом выше.
3. Загадка:
Есть загадка для ребят
Про меня так говорят.
Что я – старый дед,
Что во сто шуб одет.
Что все плачут от меня,
Что сердитый очень я.
Ответ: лук.
Воспитатель: Где растёт?
Ответ: Где растёт?
Ответ: на грядке.
Воспитатель: Какую пользу он приносит людям?
Ответ: Лук от семи недуг.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно, отгадали загадки.
За правильные ответы, на мои вопросы.
Для вас ребята сюрпризный момент.
К нам в гости пришёл «Фруктовый сад!».
(звучит музыка, дети одетые во «фрукты», заходят в зал и становятся в полукруг.)
Апельсин: А я жёлтый апельсин, солнышко весёлый сын.
Угадайте, какие во мне витамины?
Ответ: Витамин «С».
Ананас: Вам здоровье запас, пожелает ананас.
Угадайте, какие во мне витамины?
Ответ: Витамин «С» и «В».
Виноград: Всем друзьям, подругам рад, я весёлый виноград.
Угадайте, какие во мне витамины?
Ответ: Витамин «А» и «С».
Груша: Чтобы всем вам сладко кушать, пожелание от груши.
Угадайте, какие во мне витамины?
Ответ: Витамин «С» и»В» и «А».
Фрукты хором: «Съешь побольше витаминов, станешь сильным и здоровым!».
Воспитатель: Молодцы ребята!
Хочу загадать ещё одну загадку.
Загадка:
Зимой падает, Весной журчит, Летом шумит, Осенью капает.
Ответ: Вода. Воспитатель: Правильно! Дети а давайте, вспомним какие поговорки мы знаем про «воду».
1. Ребёнок: Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг
Снимет грязь с лица и рук?
2. Ребёнок: Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть, не лениться. 3. Ребёнок: Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо
Человеку жить нельзя?
Воспитатель: Эти поговорки о чём, нам говорят?
Без чего мы не можем?
Ответ: Без водички!
Воспитатель: Правильно дети.
ИТОГ: О чём беседовали?
Ответ: Об овощах.
Воспитатель: Кто, в гости к нам приходил?
Ответ: «Фруктовый сад» (апельсин, ананас, виноград, груша.)
Воспитатель: Что мы каждое утро делаем с вами?
Ответ: Умываемся, зубы чистим и зарядку делаем.
Вини Пух: Какие ребята вы молодцы, также как и вы, зубы и зарядку буду делать и я.
Пятачок: Чудные ребята! И это занятие нам очень понравилось.
Поехали Пух и снова путешествовать по этому садику.
(уходят за ширму)
Весна: Ну, ребята, вы показали хорошие знания. А теперь приглашаю вас, на наш весенний праздничный день.
(детей рассаживают в зал)
Вини Пух и Пятачок снова путешествуя по садику, заметили вбегающего мальчика.
Мальчик: Вбегает мальчик - грязнуля.
Он пытается за руку здороваться с взрослыми и детьми.
Все отказываются.
Весна: Мальчик, мальчик ты откуда?
Как ты к нам попал сюда?
Мальчик: Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка, ускакала от меня.
(одеяло, простынь, подушка - выполняют дети)
Весна: Кажется, я догадалась, откуда этот мальчик.
А вы помните, из какого он стихотворения?
Ответ: Из стихотворения «Мойдодыр.»
Автор К. Чуковский.
Мальчик: Ой, ой, ой! Даже не вспоминайте о нём, я хочу играть. Давайте с вами поиграем.
Весна: Да что ты. Как же мы с таким грязнулей играть будем. Тебе и руки никто не подаёт. Все убегают от тебя.
Мальчик: А вас догоню.
ИГРА «Догоню»
Дети убегают от мальчика грязнули.
Мальчик: Так не интересно, никто со мной не играет.
Весна: Хочешь узнать почему? Слушай.
1. Ребёнок: Рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята, и жучки, и паучки.
2. Ребёнок: Ты один не умывался и грязнулею остался
И сбежали, от грязнули одеяло и подушка.
3. Ребёнок: Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А не мытым трубочистам -стыд и срам!
Хором: Стыд и срам!
Весна: Стыд и срам! Теперь ты знаешь, почему с тобой никто играть не хочет.
Мальчик: Теперь знаю. Только как же я буду умываться, если меня этому никто не научил?
Весна: Давайте поможем мальчику, научим его умываться, пользоваться умывальными принадлежностями.
ИГРА: «Выбери нужный предмет»
(мыло, мочалка и щётка- разложены мальчик выбирает)
Дети: Хором говорят, для чего нужен этот предмет.
Мальчик: Теперь я знаю, чем нужно пользоваться и как.
(*дети садятся на свои места)
Мойдодыр: Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник и мочалок командир!
Я ищу одного мальчика, грязного такого.
Нет ли его среди вас?
Нет, не видно, все чистые, опрятные.
Это мне нравиться.
Я люблю с такими детьми играть.
ИГРА: «Бегите ко мне.»
Мальчик: Вбегает мальчик (теперь он чистый) и подходит к Мойдодыру.
Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю
Наконец-то ты, грязнуля.
Мойдодыру угодил! Мальчик: Это ребята, мне помогли.
Дети: Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Мойдодыр: Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться. В ушанке, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке.
В океане, и в бане- и всегда и везде.
Вечная слава воде!
Надо утром умываться, обливаться, закаляться, спортом дружно заниматься.
Весна: А теперь. Внимание! Внимание! Приглашаем всех гостей и «Пятачка» и «Вини Пуха», на наше спортивное соревнование, и предлагаю захватить терпение болельщика.
(музыка спортивная звучит, заходят команда «Солнышко» и «Звёздочки»)
1. Ребёнок: И опять приходим в сад, чтоб здоровья укреплять!
2. Ребёнок: Будем спортом заниматься, прыгать, бегать и летать.
(команда «Солнышко» и команда «Звёздочки» строятся на соревнование)
«Солнышко»: Мы хотим быть сильными, ловкими, умелыми.
Звёздочки: С нами детский сад, друзья и гости дорогие.
Воспитатель: Сияет солнышко с утра,
И мы готовились заранее,
Ребята! Начинать пора
Спортивное соревнование!
Вот вам и задание!
«ЭСТАФЕТА С МЯЧОМ». «Чья команда быстрее?»
(перепрыгнуть верёвку, прокатить мяч между кеглями)
Победила дружба! Сколько звуков, сколько пенья В этот майский день весенний!
Вторя песням соловья,
Здесь споём и ты и я.
ПЕСНЯ.
Я ты, он, она,
Вместе целая страна,
Вместе дружная семья,
В слове «мы» -сто тысяч «я».
Большеглазых, озорных,
Чёрных, рыжих и льняных,
Грустных и весёлых, В городах и сёлах!
Над тобою солнце светит
Родина моя.
Ты прекрасней всех на свете,
Родина моя1
Я люблю, страна, твои просторы,
Я люблю твои поля и горы,
Сонные озёра и бурящие моря.
ПРИПЕВ.
Дети прощаются с гостями и уходят.
[/i]