марина краснопёрова
Методический семинар «Организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»
▼ Скачать + Заказать документы
На протяжении нескольких лет в детском саду ведётся систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения. Для организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма имеется методическая литература : Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора», О. Ю. Васина «Дети на дороге», Методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД, Методические рекомендации «Организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма».
Публикация «Методический семинар „Организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Занимательные материалы: журнал «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», детский журнал «Колобок». В методическом уголке имеется комплект «Это правила для всех», книги «Правила маленького пешехода», «Про правила дорожного движения» С. Волкова в картинках, «Правила безопасного поведения на улице» в стихотворной форме, плакаты. В групповых комнатах оформлены уголки по ПДД.
Для организации обучения правилам дорожного движения проведена определенная работа по созданию условий по построению предметно-развивающей среды, которая представлена следующим образом : игрушки и игровое оборудование: - транспорт: машины легковые, грузовые, машины скорой помощи, полицейская машина, куклы, коляски, дорожные знаки. Имеются наглядно-дидактические пособия: общественный транспорт: автобус, картины с изображением улицы города (со знаками и светофором, картины, где изображена проезжая часть, перекресток, тротуар, дорожные знаки.
Разработано комплексно-тематическое планирование образовательной области «Безопасность» для старшей группы. В предлагаемом варианте перспективного плана формирование у детей навыков безопасного поведения выделено три блока, раскрывающие вопросы здоровья ребёнка, его безопасного поведения дома и на улице.
Большое внимание уделяется работе с детьми по различным формам обучения детей дошкольного возраста правилам поведения на дороге. С 12-16 сентября проводилась неделя, посвященная правилам и безопасности дорожного движения. Проводились интегрированные занятия: «Путешествие в страну дорожных знаков», «Быть примерным пешеходом», «Азбука пешехода». Беседы: «Всем ребятам надо знать, как по улицам шагать», «На какой улице я живу» «Обсуждение опасных ситуаций». Чтение: Н. Сорокин «Переход», В. Семенин «Запрещается - разрешается». Загадки о транспорте, о правилах дорожного движения.
В процессе организации совместной деятельности воспитателя и детей проводятся тематические занятия, анализ проблемных ситуаций, дидактические игры «Светофор», «Знаки на дорогах», «Внимание дорога» и подвижные игры. Имеется настольно-печатная игра «Правила дорожного движения». С/р игры «Водители и пешеходы», «Такси», «Перехожу улицу». Организуются творческие продуктивные занятия: аппликация: «Машины на нашей улице», «Светофор»; конструирование «Гаражи», «Машины»; рисование «Я иду по улице», «Дорожные знаки». Продуктивная деятельность: коллективная работа по созданию пластилинового макета «Перекрёсток», «Улицы города».
С детьми проводятся экскурсии, целевые прогулки по улицам села, проводятся наблюдения за движущимся транспортом, рассматривание знаков на дорогах.
Для самостоятельных игр детей изготовлены пособия:
- макеты улиц, дидактические игры, настольные обучающие игры, напольные дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, светофор.
Также была организована выставка детского творчества на тему «Светофор».
Вопросы о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма были актуальными в работе с родителями. На собраниях обсуждались основные причины дорожно-транспортных происшествий. Также говорилось о том, что в целях безопасности ребё нка: нужно одевать одежду неоновых цветов с отражающими полосками, не натягивать капюшон на глаза, не закрывать обзор зонтиком и т. д. Как подготовить ребёнка к нестандартным ситуациям, как вести себя в транспорте, на дорогах, где можно играть, а где нет. Родителям были даны рекомендации по правильному поведению детей на дорогах.
Проведены консультации и оформлены памятки для родителей «Родителям о правилах дорожного движения», «Памятка для родителей по воспитанию грамотного пешехода», «Соблюдение правил в автомобиле».
В течение года ведётся комплексная работа по изучению детей правилам дорожного движения. На сегодняшний день можно сказать, что дети хорошо ориентируются в пространстве, имеют представление о видах транспорта, умеют различать грузовой и легковой транспорт, имеют представление о назначении специализированного транспорта, знают какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге, знают, что переходить дорогу можно только на зеленый свет. Дети знают, в каком поселке живут, могут назвать свой адрес, телефон, знают свой безопасный путь от детского сада домой, могут назвать некоторые дорожные знаки.