Светлана Вахрушева
Сценарий интеллектуального конкурса «Год педагога и наставника» для детей 6–7 лет
Методический материал
Вид методической продукции: «Методическое обеспечение организационно - массовой работы»
Направление: «Социально-педагогическое "
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Аннотация…. 3
2. Пояснительная записка… 3
3. Содержательная часть…. 5
3.1. Сценарий интеллектуального конкурса «Совенок» для детей 6-7 лет….
5
4. Список литературы…. 6
5. Приложения…. 7
АННОТАЦИЯ
Данная методическая разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, а также для педагогов дополнительного образования.
Публикация «Сценарий интеллектуального конкурса „Год педагога и наставника“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2024
Она представляет собой сценарий игрового конкурса познавательного направления для детей подготовительной группы. Конкурс проводится в форме игровых заданий, которые требуют внимания, умения аналитически и логически размышлять, фантазировать, развивать память, моторику.
Конкурсные задания направлены на развитие речи и обучение грамоте, развитие математических представлений (решение примеров и задач, познавательное развитие, окружающий мир.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность. В настоящее время уделяют особое внимание проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, создавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества. Большую роль в успешном социально-личностном развитии дошкольников играет коллектив.
Конкурс поможет дошкольникам развить умение работать в команде, уметь выигрывать и достойно проигрывать, развить активную жизненную позицию, что в дальнейшем им поможет перейти на школьную ступень обучения. Тема конкурса предполагает заинтересовать детей профессией воспитатель и учитель.
Описание. Методическая разработка возможна для применения в педагогической практике воспитателей дошкольных учреждений, а также педагогами дополнительного образования. Она представляет собой сценарий интеллектуального конкурса «Совёнок» для детей подготовительной группы.
Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать знания детей в разных областях знаний, выявление и поддержка талантливых и одаренных детей.
Задачи:
• Образовательные: способствовать развитию любознательности, творческой активности, памяти, логического мышления, творческого воображения, устной речи воспитанников.
• Развивающие: развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение слушать и слышать вопрос, выполнять задание в соответствии с задачей.
• Воспитательные: воспитывать умение играть дружно и сообща, согласовывать свои действия и уважать мнение других детей.
Форма проведения мероприятия: игровой конкурс, посвящённый Году педагога и наставника.
Участники мероприятия: дети старшего дошкольного возраста.
Программа мероприятия:
Проведение конкурса основано на соревновании между 4-х команд и состоят из нескольких частей, в зависимости от сценария их последовательность меняется:
1. Вступительное слово.
2. Представление команд.
3. Выполнение заданий
4. Физкультминутка.
5. Выполнение заданий.
6. Физкультминутка
7. Выполнение заданий
8. Подвижная игра
Подведение итогов, вручение призов
Сценарий интеллектуального конкурса «Совёнок»
Тема «Год педагога и наставника»
(для детей 6-7 лет) Предварительная работа: (группа детей заранее делится на команды по 4 человека, придумывают название команды и девиз. На столах команд лежат конверты с заданиями).
Оборудование: столы 4шт., конверты 7шт., мольберт 1шт., музыкальный цент, флешка с музыкальным репертуаром, фишки, песочные часы, колокольчик, коробочка для фишек 4 шт., карточки с цифрами от 1 до 10, комплекта -4.
Ведущий : (звучит песня «Учат в школе» сл. М. Пляцковского,
музыка В. Шаинского).
Здравствуйте уважаемые участники и гости Конкурса «Совенок». Мы очень рады вас видеть. Позвольте представить вам, наше компетентное жюри (представление жюри). И начать конкурс.
Далеко – далеко, высоко – высоко жил был в Цветочном городе, на улице Колокольчиков, рядом со своими друзьями художником Тюбиком, доктором Пилюлькиным, механиком Винтиком и Шпунтиком, сладкоежкой Пончиком и многими другими, самый озорной …. (Незнайка)
(звучит Гимн Незнайки и друзей исп. Е. Троян
выходит Незнайка- и приносит с собой задания).
Незнайка: Здравствуйте, мои маленькие друзья. Я узнал, что в детском саду есть самые умные, самые ловкие и смелые ребята. И приготовил для вас интересные задания. Но сначала давайте познакомимся.
(Представление команд)
Внимание первое задание! (возьмите конверт с солнышком)
1. Кто в каких домиках живет?
2. Расставь буквы правильно
3. игра «Вопрос-ответ» (блиц опрос).
Незнайка проводит Физкультминутку
Незнайка: Молодцы ребята, все справились с моими сложными заданиями.
Внимание, внимание сейчас новые задания. (возьмите конверт с цветочками).
1. Закрась флажки треугольной формы красным карандашом, а флажки прямоугольной формы-синим. Сколько красных и сколько синих флажков на каждой гирлянде? Сколько всего флажков на каждой гирлянде? Рядом с каждой гирляндой напиши в пустых клеточках нужные числа, чтобы получились верные равенства.
2. Найди закономерность и вставь недостающие числа в пустые лепестки.
Незнайка: Молодцы ребята, и с этими заданиями справились!
Ведущая проводит Физкультминутку
Незнайка: А сейчас мои задания, самые интересные. Внимание первое задание. (возьмите конверт с кленовыми листочками).
1. В конверте цифры от 1 до 10. Веселые задачки в стихотворной форме. Сосчитай и покажи цифру
2. Разгадывание ребусов.
Незнайка: Молодцы, ребята справились с трудными заданиями.
Ведущий: Уважаемые участники, вот и закончились все наши конкурсные испытания, благодаря тому, что вы всё знаете, все задания Незнайки мы выполнили. Незнайка с нами поиграет.
(Незнайка проводит игру с детьми)
Подведение итогов, награждения победител
Список литературы
1. Логинова В. И. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для педагогических институтов. .: «Просвещение», 1983.
2. Доронова Т. Н., Рыжова Н. А. Детский сад: будни и праздники. Методическое пособие для работников дошкольного образования. : ЛИНКА-ПРЕСС,2006.
Приложение № 1
Конкурсы Название команды
На выполнение каждого задания командам отводится по три минуты. Время считается истекшим по звонку колокольчика.
Всезнайки Знатоки Умники Почемучки
Представление команды
от 1 до 3 б
1. Кто в каких домиках живет?
За верно выполненное задание команда получает 1б, за неверно 0б.
2. Расставь буквы правильно.
За верное слово команда получает 1б., +3б кто первым выполнил задание,+2б кто вторым выполнил,+1б кто третий. Слово неверно 0б.
Блиц-опрос.
За правильный ответ команда получает фишку.
3. Верные равенства.
за верное решение команда получает 1б, +3б получает за скорость
4. Математический цветок
За верно выполненное задание команда получает 1б., +3б кто первым выполнил задание,+2б кто вторым выполнил,+1б кто третий. Цветок заполнен неверно 0б.
5. Веселые задачки
За правильный ответ команда получает фишку.
6. Разгадывание ребусов
За верное слово команда получает 1б., +3б кто первым выполнил задание,+2б кто вторым выполнил,+1б кто третий. Ребус не отгадан 0б.
Итого
Место
Игра «Вопрос-ответ»
1. В каком месяще дети идут в школу? (сентябрь)
2. Как называется третий день недели? (среда)
3. Как называют перерыв между уроками? (перемена)
4. Что больше - 19 или 20? (20)
5. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);
6. Школьная сумка? (портфель)
7. Тетрадь для записей домашних заданий? (дневник)
8. Геометрическая фигура без углов. (овал, круг)
9. Корова в детстве (теленок);
10. Посмотрите на фото, кто это, назовите ФИО (Путин В. В.)
11. Что это? (герб РФ)
12. Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);
13. Назови летние месяцы по порядку (июнь, июль, август)
14. В детском саду… а в школе….? (воспитатель, учитель)
15. Какая река протекает в г. Кирове? (Вятка)
16. Колобок, обросший иглами (ёжик);
17. Назови цвета флага РФ (белый, синий, красный)
18. Какой праздник мы отмечаем в начале мая (День Победы)
19. Какую одежду носят школьники? (школьная форма)
20. Сколько классов можно окончить в школе максимум? (11)
21. Соседи числа 6 (5 и 7);
22. Как можно узнать, что закончился урок в школе и началась перемена (по звонку)
23. Прибор для измерения времени (часы);
24. Ученики в школе за знания получают деньги? (
25. Сколько дней в неделе (7);
26. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет Оценки)
27. Назови памятник в нашем поселке (Неизвестного солдата)
28. Самый главный человек в школе (директор)
29. Как перейти дорогу, если нет светофора? (по «зебре»);
30. Как называется наш поселок? (Вахруши)