Дарья Погорелова
Методический материал для работы с детьми 3–7 лет «Мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Какова роль познавательно – исследовательской деятельности в ДОУ? Она способствует формированию познавательного интереса у детей, развивает мыслительную деятельность, наблюдательность. Ребенок попавший в мир исследований, все больше и больше желает постигать и познавать неизведанное. Всегда можно найти интересные для наблюдения объекты: деревья, травы, насекомые.
Дошкольный возраст – является наиболее благоприятным периодом эмоционального взаимодействия ребенка с природой. Насекомые _ это неотъемлемая часть окружающего нас мира. Мир насекомых богат разнообразием красок, форм, размеров, способов питания и передвижения.
Темочки:
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Данное пособие направленно, на формирование способностей понимать и любить окружающий мир, бережно относится к нему. Сформировать у детей представления о насекомых, их пользе или вреде, развивать творческую способность и поисковую деятельность.
Методическое пособие «Мир насекомых», предназначено для групповых и индивидуальных занятий с детьми 3 – 7 лет.
Игра «Кто где живет?»
Цель: познакомить детей с некоторыми представителями насекомых, их средой обитания.
Материал: карточки с изображением насекомых и местом обитания.
Ход игры: предложить детям правильно соотнести насекомых и их место обитания.
Усложнение: предложить детям выполнить задание в паре на скорость.
Игра «Разрезные картинки»
Цель: формировать представления детей о целостном образе картины и месте обитания насекомых; учить правильно собирать изображение, опираясь на образец;
Материал: картины с изображением насекомых, разрезные картинки.
Ход игры: на столе лежать разрезные картинки и картины с изображением насекомых (образец). Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картину из отдельных частей. По завершению выполнения задания, предложить сравнить полученный результат с образцом.
Усложнение: предложить детям собрать картину в паре на скорость.
Игра найди пару «На что похожи?»
Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение подобрать парную картинку по смыслу каждому насекомому.
Материал: картины с изображением насекомых и похожих на них предметов.
Ход игры: на столе расположены парные картинки в разброс. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и каждой картинке с насекомым похожую на него пару.
Усложнение: предложить детям подобрать парные картинки на скорость с партнером.
Игра «Откуда фрагмент?»
Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, зрительное восприятие.
Материал: картины с изображением насекомых и вырезные фрагменты картин. Ход игры: на столе расположены картины и вырезанные фрагменты к ним. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть картины и правильно расположить на них вырезанные фрагменты.
Усложнение: предложить детям подобрать вырезанные фрагменты на скорость с партнером.
Игра «Летающие и нелетающие насекомые»
Цель: развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие, умение подобрать похожую картинку, опираясь на теневое изображение насекомого.
Материал: теневые карточки с изображением насекомых и вырезанные картинки к ним.
Ход игры: на столе теневые карточки и вырезанные картинки с изображение насекомых. Воспитатель предлагает рассмотреть и подобрать каждой теневой картинке карточку с изображением похожего насекомого.
Усложнение: предложить детям подобрать картинки к теневым карточкам на скорость с партнером.