МААМ-картинки

Методическая квест-игра «В поисках решений» для педагогов групп раннего возраста

Марина Власенко
Методическая квест-игра «В поисках решений» для педагогов групп раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Чебурашка»

Методический квест – игра «В поисках решений»

Старший воспитатель

Власенко М. В.

Время проведения: 13 марта 2020 г.

Участники: воспитатели групп раннего возраста

Публикация «Методическая квест-игра „В поисках решений“ для педагогов групп раннего возраста» размещена в разделах

Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по развитию детей раннего возраста, установление связи теоретических знаний педагогов с практическим опытом воспитания, обучения и развития детей раннего возраста, создание условий для профессионального самосовершенствования и саморефлексии педагогов, создание комфортной, дружественной атмосферы при игре, надлежащие условия для стимулирования познавательного интереса и креативности педагогов.

Материал: квадраты - «Билеты» 3 цветов, лепестки цветка 5 разных цветов по 2 – 3 каждой команде на каждом этапе, корзинка с разноцветными мячиками по 7 штук для капитанов команд, бумага формата А4, ватман, фломастеры, различный бросовый материал.

Ход игры:

Ведущий. Добрый день, дорогие коллеги! Я рада вас всех сегодня видеть. Надеюсь, что время, проведенное с вами, будет интересным и полезным. Мы собрались сегодня с вами, чтобы поговорить о маленьких детях, которые только-только пришли к нам в детский сад. Чтобы лучше их понять, мы сегодня сами иногда будем становиться детьми. Нашу с вами встречу я предлагаю провести в форме квест – игры - путешествия на поезде «В поисках решений». Сейчас каждый из вас приобретет билет. А сейчас я вас прошу объединиться в составы по цвету вашего билета.

Задача составов – успешно пройти нелегкий длинный путь и собрать «Цветик – многоцветик», символизирующий особенности детей раннего возраста на конечной станции. Во время нашего пути мы будем совершать остановки на разных станциях, где вас ждут различные задания, выполнив которые вы получите лепестки. Каждый цвет лепестка будет отображать какой – либо вид деятельности. И чем успешнее вы будете справляться с предлагаемыми заданиями, тем больше шансов у вас попасть в пункт назначения. На выполнение каждого задания отводится 7 - 10 минут. По окончании которого вы должны наполнить лепесток краткой характеристикой данной станции

В конце квеста все команды из этих лепестков должны будут собрать один большой цветок – «Цветик – многоцветик», который нам поможет понять что такое ранний возраст.

Ну что ж отправляемся в наше путешествие. А теперь мы движемся по нашему маршруту и делаем остановку на станции №1.

Станция №1 «Эмоциональный драйв»

Упражнение «Возвращение в детство»

Цели: (на слайд) активизировать впечатления раннего детства, прочувствовать эмоциональное состояние ребёнка в возрасте 1,5 - 3 года.

Ведущий: «Сядьте поудобнее, ноги поставьте на пол так, чтобы хорошо чувствовалась опора о спинку стула. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию, оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в ногах, в руках. Представьте себя в детстве, в то время, когда вы были маленькими. Представьте тёплый весенний день. Воздух пьяный, пахнет смолянистыми тополиными почками. Деревья покрываются первыми листочками, и такие высокие, что кажется, своими верхушками достают до неба. Вам полтора, два или три года. Вы идёте по улице. Как вы выглядите? Посмотрите, что на Вас надето, какая обувь, какая одежда. Вам весело, вы идёте по улице, рядом с вами близкий человек, посмотрите, кто это, вы берёте его за руку и чувствуете его тёплую нежную руку.

Обсуждение: Получается у вас представить себя маленьким ребёнком? Расскажите, что Вы чувствуете.

Упражнение «Я иду в детский сад»

Цель: прочувствовать эмоциональное состояние ребёнка, пришедшего в первый раз в детский сад.

Ведущий: закройте глаза. Представьте, что мама ведёт вас первый раз в детский сад. Вы входите в очень ярко освещённую комнату, видите незнакомую тётю, мальчиков и девочек. В комнате шумно. Рядом с тётей стоит девочка, плачет и зовёт маму. Тётя ласково зовёт вас войти, вы оборачивайтесь, чтобы взять маму за руку… а мамы нет. Что вы почувствовали в этот момент? О чём подумали?»(Высказывание участников).

Упражнение «Мягкие шарики»

Цель: почувствовать тяжесть эмоционального переживания ребёнком начала посещения детского сада.

Ведущий: «Посмотрите на шарики в моей корзинке. Это трудности, с которыми сталкивается ребёнок, пришедший в детский сад. Сейчас я приглашаю к себе капитанов команд и раздам им эти шарики. (раздаются шарики по кругу).

Я раздаю Вам:

• Ощущение одиночества и отсутствия близких людей в течение «бесконечного времени» и «неизвестно заберут ли меня домой?», «а мама придёт?».

• Незнакомую обстановку;

• Незнакомых взрослых, мальчиков и девочек;

• Недостаточно развитые навыки самообслуживания (неумение кушать, или неаккуратность во время этого процесса, неумение или стеснение попроситься на горшок, неумение одеваться);

• Сильную привязанность к взрослому;

• Отсутствие опыта разлуки с близкими;

• Неумение самостоятельно занять себя;

• Избирательное отношение к взрослому/детям.

• Новый режим дня.

Удобно ли Вам держать столько шариков? Что вы чувствуете, если они падают? Что вам хочется сделать при таком количестве отрицательных эмоций? (Высказывания участниц семинара - заплакать)

Ведущий: Давайте вместе назовём те изменения, которые происходят в поведении и настроении малыша, пока он привыкает к детскому саду. (Раздать участникам лепестки и предложить заполнить их проблемами адаптации ребенка раннего возраста в детском саду).

- Ребенок боится нового помещения, незнакомых взрослых и детей;

- Ребенок с плачем прижимается к матери и не отходит от нее ни на шаг;

- Ребенок ни чем не интересуется, не подходит к игрушкам;

- Ребенок избегает контактов с другими детьми;

- Ребенок отказывается от контактов с воспитателем;

- Ребенок не отпускает от себя воспитателя, стремится постоянно сидеть у него на руках;

- Ребенок отказывается от еды;

- Ребенок перестает говорить, хотя хорошо умеет;

- Ребенок постоянно плачет;

- Ребенок начинает часто болеть;

- Ребенок играет только одной игрушкой;

- Ребенок отказывается спать

- Ребенок отказывается посещать детский сад. (Высветить на экран).

Вывод: Ребёнок, оказавшись в новой обстановке испытывает волнение, тревогу, страх. Детям кажется, что его мама ушла и это навсегда, так как дети живут сегодняшним моментом.

Одна из наиболее важных задач, которая решается в дошкольном учреждении – адаптация детей к условиям детского сада.

Перед педагогическим коллективом стоит задача выстроить работу так, чтобы помочь каждому ребенку адаптироваться к новым условиям, развить позитивное отношение к детскому саду, педагогам, сверстникам, а главное - сохранить психо-эмоциональное здоровье. Детский сад - первый опыт «погружения» ребенка в общественную жизнь. Если его просто «кинуть» в новый круг общения, он может получить большой стресс. Комплексная работа всех специалистов, а в первую очередь, воспитателя, способствует более легкой адаптации ребенка к условиям детского сада, укрепляет резервные возможности его организма.

Все мы знаем, что адаптивные возможности ребёнка ограничены, если привыкание происходит тяжело, малыш может заболеть.

Ведущий. Для того, чтобы снизить эмоциональное напряжение, необходимо переключить внимание ребёнка на деятельность, которая приносит ему удовольствие, и что это может быть мы узнаем, сделав остановку на следующей станции (то есть на игру).

Станция №2 «Я – профессионал!»

Ведущий: В период адаптации очень важно – сформировать эмоциональный контакт с ребенком, чувство доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека, и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Я хочу остановиться на одном из важных приемов установления эмоционального контакта с детьми – это игра, игровые упражнения.

Для того, чтобы ребёнок не чувствовал себя обделённым вниманием, нужно чтобы игры были эмоциональные и то есть проводились со всей группой детей и инициатором игр всегда выступает взрослый.

Поделитесь, какие игры вы используете для создания атмосферы принятия ребёнка, установления эмоционального контакта, доверия к воспитателю в группе? (Участники делятся своими находками). И проводят их с участниками квеста. (Если участники затрудняются провести с ними несколько игр).

Игра "Пришел Зайка"

Цель: создание положительного эмоционального состояния каждого ребенка

Ведущий: "Ребята, к вам в гости пришли Зайка. Поиграем с ним. Посмотрите, какой Зайчишка веселый и смешной. На нем красная рубашечка и штанишки Зайка принес с собой сундучок. А что там? Погремушка (гремит погремушкой). Ребята, у нашего Зайки полный сундучок погремушек. Возьмите погремушки себе. Давайте послушаем, как они звучат – бренчат. Каждый ребенок берет по погремушке.

Игра: «Угостим Мишку яблочком»

Цель: снятие эмоционального напряжения

Ведущий: На тарелочке у каждого ребенка лежит порезанное яблочко. Воспитатель берет мишку (лучше игрушку из пальчикового театра т. к. она более подвижна). Мишка здоровается с ребятами и говорит, что он пришел в гости. Далее мишка подходит к каждому ребенку, и воспитатель предлагает угостить мишку яблочком. Каждый ребенок берет дольку яблочка и протягивает мишке (при этом на лице детей появляется улыбка). Мишка пробует яблочки.

Игра «Мыльные пузыри»

Цель: создание положительного эмоционального климата в группе;

Материал: мыльные пузыри.

Ход игры: воспитатель пускает мыльные пузыри и говорит:

Осторожно, пузыри! Ой, какие! Посмотри! Раздуваются! Блестят! Отрываются!

Летят! А вот этот не лопнул дольше всех!

Дети ловят мыльные пузыри.

Игра «Хоровод»

А теперь, ребята, давайте возьмемся за ручки, поводим хоровод.

«Воспитатель» берет за руки участников и ходит по кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг;

Дружно прыгаем мы вдруг. ГЕЙ! (Взрослый и «ребенок» вместе подпрыгивают.

Птички

Дети изображают птичек. Взрослый обозначает гнезда для них. По сигналу взрослого «Птички захотели полетать!» птички вылетают из гнездышек, машут крыльями, приседают, клюют зерна, летают по всему обозначенному участку. По сигналу «Птички, в свои гнездышки!» птички занимают свои гнезда.

Вороны

Дети изображают ворон, они стоят стайкой и подражают движениям воспитателя, который поет или говорит нараспев:

Вот под елочкой зеленой Дети бегают по комнате, размахивая

Скачут весело вороны. руками, как крыльями, и произносят:

Кар-кар-кар! «Кар-кар-кар!»

Целый день они кричали, Продолжают бегать.

Спать ребяткам не давали.

Кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают Садятся на корточки, руки — под щенку

И все вместе засыпают. и засыпают, тихо произносят: «Кар-

Кар-кар-кар! кар-кар»

Пчелки. Дети изображают пчел, они бегают по комнате, размахивая кры-льями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (помощник воспитателя). Воспитатель-пчела говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет.

Пчелки, домой!

Пчелки летят в определенный угол комнаты — улей. Медведь, переваливаясь с ноги на ногу, идет туда же. Пчелки и взрослый говорят:

Этот улей — домик наш, Уходи, медведь, от нас, Ж-ж-ж-ж!

Машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя. Медведь уходит, а пчелки опять вылетают на поляну. Они могут угостить в конце игры медведя медом.

Игра «Передай колокольчик»

Ребята, посмотрите, что это такое? Правильно, колокольчик! Послушайте, как он звенит. Динь-динь-динь! Тот, кого я позову, будет звонить в колокольчик. Маша, иди возьми колокольчик. (Участник становится на место «воспитателя».) Маша, позвени колокольчиком. А теперь позови другого мальчика или девочку. Позови по имени или покажи рукой.

Пальчиковая гимнастика

Ладошки

Воспитатель выполняет действия в соответствии со словами:

Дай похлопаю ладошкой

По твоим совсем немножко.

Подставляй-ка их скорее.

Шлеп да шлеп — повеселее!

Воспитатель выполняет действия в соответствии со словами.

Погладим котёнка

— Киса, кисонька, кисуля. —

Позвала котенка Юля. —

Не спеши домой, постой! —

И погладила рукой.

Одной, потом другой рукой сделать расслабляющие упражнения для пальцев.

Игра «Кто в кулачке?»

Друзья мои, посмотрите на мои ручки! У меня есть пальчики. («Вос-питатель» раскрывает кисти рук и шевелит пальцами.) Ну-ка покажите свои ручки! А пальчики! Теперь я сожму плотно кулачки — так, чтобы большие пальцы оказались внутри. (Показывает участникам, как это сделать.) Сожмите кулачки!

Кто залез ко мне в кулачок? Сжать пальцы в кулак.

Это, может быть, сверчок?

Ну-ка, ну-ка вылезай! Выставить вперед большой палец.

Это пальчик? Ай-ай-ай!

А какие вы знаете пальчиковые игры, которые нравятся детям? (От-веты участников.)

Ведущий.

Вывод. Задача игр в адаптационный период – формирование эмоционального доверия к воспитателю, установление эмоционального контакта и обучение игровым действиям с предметами. Ребёнок в воспитателе должен увидеть готового прийти на помощь человека, ласкового и заботливого (как мама).

Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Для того чтобы ребенок почувствовал себя спокойнее, нужно направлять его внимание на телесные ощущения — потрогать, погладить. Включение телесных ощущений снижает тревогу ребенка и позволяет установить контакт.

На полученных лепестках записываем особенности игры и игровых упражнений.

Станция №3 «Творческая»

Ранний возраст характеризуется как период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание поэтому сенсорные способности составляют фундамент умственного развития.

Я предлагаю вам изготовить развивающую игрушку – тренажер своими руками. На это вам отводится 10 минут. Затем команда делает своим игрушкам презентацию (рекламу, объясняют как их можно использовать в работе с детьми раннего возраста (Подобрать мелодию).

Вывод. Сегодня мы с вами подтвердили тот факт что у детей раннего возраста познание окружающего мира проходит через восприятие сенсорных свойств и качеств. Давайте заполним наши лепестки … Манипулируя с предметами, дети второго года жизни продолжают знакомиться с разнообразными свойствами: величиной, формой, цветом. В большинстве случаев первоначально ребенок выполняет задание случайно: шарик можно протолкнуть только в круглое отверстие, кубик в квадратное и т. п. Ребенка интересует момент исчезновения предмета, и он многократно повторяет эти действия.

Станция №4 «Педагогическая трибуна»

Ведущий. В каждой группе раннего возраста случаются сложные ситуации. Давайте попробуем их сейчас решить (каждой группе дается по 2 педагогических ситуации).

Задание 1 команде:

Задача. Максим (2 г. ,ходит в детский сад 3 недели. Приходя в группу, играет игрушками. Но когда воспитатель предлагает сесть за стол на завтрак, он отказывается.

Как должен поступить воспитатель?

Задача: Максим 2 года, первые дни в детском саду. Мама заводит ребенка в памперсе. На предложение воспитателя снять памперс, мама категорично заявляет «нет, ребенок не может находиться без подгузника!» Ваши действия?

Задание 2 команде:

Задача: В группу приходит новенькая девочка Полина, 2 года. Девочка постоянно всхлипывает и сосет соску, не растается с ней даже во время еды. Через некоторое время родители другой девочки стали жаловаться воспитателю, что их ребенок устраивает дома истерику и требует соску. Ваши действия?

Задача: Маша (1г. 8 мес.) и Аня (2г. 9 мес.) играют рядом. Маша тянется за неваляшкой, Аня тут же выхватывает игрушку из рук у Маши. Проходит какое-то время, Маша оставив игрушки, берет бумагу, хочет порисовать. Аня моментально бросает свои дела, вырывает бумагу из рук у плачущей Маши. Почему Аня так поступает и что можно сделать в этой ситуации?

Задание 3 команде:

Задача: Миша (2г. 4 мес.) пытается надеть колготы самостоятельно. У него не получается. Вмешивается воспитатель. "Я сам!" - протестует ребенок. Перед нами кризис двух лет: упрямство, негативизм, желание быть как взрослый, делать все по своему. Ваши действия?

Задача: Папа, приводя сына в группу детского сада, все время дает ему с собой сладости, жевательную резинку. На просьбу воспитателя не делать этого грубо отвечает, что это его личное дело.

Комментарий. В данной ситуации эффективны разъяснительные объявления в раздевалке группы. Если и это не поможет, необходимо обратиться за помощью медицинского работника детского сада. Пусть специалист еще раз сообщит родителю о требованиях и санитарно-гигиенические правилах дошкольного учреждения.

Интересно, что на практике подобные конфликтные ситуации чаще всего разрешаются детьми: они говорят родителям, что приносить в детский сад сладости "не по правилам".

Какие качества необходимы педагогу для успешного решения педситуаций (заполняем лепестки). (Искренность, позитивное принятие другого человека, эмпатия, эмоциональность, вежливость, доброта).

Станция №5. «Мастерство и поиск»

Ведущий: Задание: Предлагаем Вам поработать в группах, составить проект образовательной деятельности. Сделать рекламу так, чтобы коллегам после вашей защиты проекта захотелось использовать его в своей деятельности. Жеребьевка (ООД с детьми, любой режимный момент и работу с родителями)

Тематика представленных проектов может быть разнообразна.

(Лепестки заполняют по особенностям организации образовательной деятельности в раннем возрасте).

Рефлексия: А сейчас мы с вами соберем «Цветик- многоцветик». Еще раз повторим все особенности в работе с детьми раннего возраста. Игра «Цветик - многоцветик»

Ведущий. Все команды проявили максимум творчества, сплоченности, профессиональной компетентности и умения добиваться успеха в любой ситуации. А сейчас я приглашаю вас встать в педагогический круг, взяться за руки, почувствовать тепло и поддержку друг друга, и дать оценку участия стоящему рядом коллеге в нашем путешествии.

(На слайд) Все мы родом из детства, в каждом из нас до сих пор живет ребенок. А тем более, что работаем мы именно в стране Детства! Каждый раз, заглядывая в свое сердце, отдавайте детям всю вашу, такую важную для них любовь, искренность, теплоту. Ведь девиз педагога по жизни : «Сердце отдаю детям». Успехов всем вам!

Спасибо. Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра «В поисках мамы Умки»Квест-игра «В поисках мамы Умки» Совместная деятельность взрослого с детьми средней группы с тяжелыми нарушениями речи. Квест-игра: «В поисках мамы Умки»Место проведения:.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

«В поисках пиратского клада». Квест-игра«В поисках пиратского клада». Квест-игра Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи:.

Квест-игра «В поисках пропавшей Масленицы»Квест-игра «В поисках пропавшей Масленицы» Квест-игра "В поисках пропавшей Масленицы" Цель: Создание атмосферы праздника, приобщение к культуре и традициям празднования Масленицы.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возрастаКвест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возраста Как бы мне бы на пути Клад какой-нибудь найти? И какой хочу я клад, Чтобы я был очень рад? В настоящее время популярным развлечением.

Квест-игра во второй группе раннего возраста «Проказы Бабы Яги»Квест-игра во второй группе раннего возраста «Проказы Бабы Яги» Содержание 1. Аннотация 2. Программное содержание 3. Ход мероприятия 4. Заключение 5. Список литературы 1. Аннотация. В последнее.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе. Задачи: Образовательные: -формирование у детей представления.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Профориентационная квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая квест-игра «В поисках решений» для педагогов групп раннего возраста
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 06:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая квест-игра «В поисках решений» для педагогов групп раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Власенко (УИ 501124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД