МААМ-картинки

План-конспект СД в подготовительной группе «Моя мама — парикмахер» с использованием технологии «Гость группы»

Морозова Анна
План-конспект СД в подготовительной группе «Моя мама — парикмахер» с использованием технологии «Гость группы»

План-конспект совместной деятельности детей, педагогов

и родителей подготовительной группы

на тему «Гость группы»

«Моя мама – парикмахер»

Цель: способствовать формированию представлений у дошкольников о профессиях людей.

Программные задачи:

Публикация «План-конспект СД в подготовительной группе „Моя мама — парикмахер“ с использованием технологии „Гость группы“» размещена в разделах

1. Повышать познавательную и речевую активность у детей. Развивать умение придумывать и формировать вопросы для интервью.

2. Познакомиться с профессией – парикмахер, с ее значимостью для людей.

3. Воспитывать уважение к горожанам – людям разных профессий, работающих на благо города.

Ход встречи:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла Катина мама – Ольга Сергеевна, она работает парикмахером. Сейчас она расскажет о своей профессии. Подумайте, о чем бы вы хотели спросить.

Мама :

- Мой рабочий день, ребята, начинается с подготовки рабочего стола. Я готовлю одноразовые воротнички и полотенца, рассчитанные на каждого клиента. Проверяю, работают ли электроприборы: фен, машинка. Развожу новый раствор для обработки ножниц и расчесок, т. к. инструменты обрабатываются после каждого клиента. Железные расчески и насадки для электрических машинок обрабатываем в специальном аппарате под действием высокой температуры, чтобы убить микробов. Проветриваю рабочее помещение (зал для клиентов). Проверяю, чтобы все необходимое было под рукой.

Гена:

- Ольга Сергеевна, а какие вам нужны инструменты для работы?

Ольга Сергеевна:

- Чтобы остриженные волосы не падали на одежду нужны специальные накидки: пеньюар, пелерина, одноразовые воротнички; для стрижки – ножницы обычные и филировочные; фен для сушки волос, пульверизатор для смачивания волос водой; утюжок для выпрямления волнистых волос.

Аня:

- Скажите, а где вы учились на парикмахера?

Ольга Сергеевна:

- Я училась в техническом училище по специальности парикмахер – универсал : мужская и женская стрижка, маникюр. Работаю уже 24 года парикмахером.

Данил:

- Ольга Сергеевна, вам нравится ваша работа?

Ольга Сергеевна:

- Да, очень. Ведь у меня интересная и творческая профессия. Мне нравится общаться с клиентами, я их всегда выслушаю и посоветую, какая бы стрижка им подошла. Один раз в год мы ездим на учебу, где учат нас новым приемам стрижки, новым современным моделям стрижки. Мы стараемся быть вежливыми, аккуратными в своей работе, чтобы больше клиентов посещало наш салон.

Ольга Сергеевна продемонстрировала детям все орудия труда и предложила Гене сделать стрижку (заранее обговорив этот вопрос с мамой Гены).

Дети поблагодарили Ольгу Сергеевну за интересный рассказ о профессии парикмахера и девочки продемонстрировали, как они научились заплетать косички.

Образовательная ситуация «Магазин. Продавец2.

Цель: совершенствовать диалогическую речь; упражнять в употреблении несклоняемых существительных (кофе, какао, мороженое); дать представление о профессии продавца; активизировать в речи названия магазинов: мебельный, продуктовый, хозяйственный, хлебный, молочный, книжный.

Ребята, расскажите мне, пожалуйста, как вы любите проводить свободное время?

Ответы детей.

Если в ответах детей не прозвучит желаемый ответ, то говорю: А я в свободное время очень люблю путешествовать, и сегодня я приглашаю вас в путешествие, а вот куда, вы узнаете, отгадав загадку:

Стоит большой красивый дом,

Много окон ярких в нем.

Там одежда, продукты, книжки,

Мебель, часики, штанишки.

Дети: В магазин.

Как вы догадались, что речь идет о магазине?

Ответы детей.

Отгадывание загадок.

Магазины бывают разные, в них продают самые разные предметы.

1) Хлеб, кефир, печенье, сахар,

Яйца, овощи и фрукты

В магазине покупайте

Под названием (продукты)

2) Ложки, кружки и тарелки,

Сковородки, вилки, блюда

Заходите, выбирайте!

Продается здесь (посуда)

3) Вам малы пальто и брюки?

Платье не сидит, как прежде?

Уж давно пора, ребята,

В магазин сходить (одежда)

4) Куклы, кубики, матрешки

Для себя и для подружки

Купит Маша в магазине

Под названием (игрушки)

5)Здесь всегда для каждой ножки

Предлагаются сапожки.

Магазин тот славится.

Как он называется? (обувь)

- Все ли разновидности магазинов мы назвали?

3. Игра «Торговый центр».

А как вы думаете, как называется магазин, в котором есть различные отделы?

Супермаркет или торговый центр.

Правильно. Это значит большой, очень большой магазин, в котором можно купить всё, что захочешь, так как в нём есть много отделов. Ведь это очень удобно – делать разные покупки в одном магазине.

Представьте, что нас пригласили в торговый центр. А там чего только нет: соки, чай, кофе, мороженое, книги, цветы, игрушки, лопаты, грабли, ведра, веники, шляпки, платья, шубы, телевизоры, стиральные машины, диски, компьютеры., лампы. Как вы думаете, кто все это продает? Правильно, продавец. Расскажите о работе продавца. Что он делает?

Каким должен быть продавец? (Приветливым, вежливым.)

Он должен внимательно выслушать покупателя, посоветовать ему, что купить. Профессия продавца очень интересная. Он постоянно общается с людьми. Итак, продавец продает, а кто покупает?

Сейчас кто-то из вас будет в роли продавца, а кто-то в роли покупателя.

Как должен вести себя покупатель?

Каким тоном должен говорить продавец?

Какие слова должны быть помощниками в диалоге продавца и покупателя?

Выберем продавца и покупателя с помощью считалки.

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети,

Кукушата просят пить,

Выходи - тебе водить!

Разыгрывается диалог между продавцом и покупателем.

3. Физминутка.

В магазин мы все ходили и продукты там купили:

(идут по кругу)

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,

(взмах руками влево, вправо)

Все к обеду припасли,

(прямо, широко разводят руки)

Чуть до дома донесли.

(приседают)

4. Лото «Приготовь обед»

В больших торговых центрах можно ходить очень долго. Мы уже проголодались. Где мы можем пообедать? (В кафе.)

Раздаю детям карточки с изображением разных блюд (омлет, жареный картофель, борщ, бутерброд, салат, компот) и продуктов, из которых эти блюда приготовлены.

Предлагаю объединить картинки с продуктами с изображениями блюд.

5. Упражнение «Невнимательный продавец».

• В одном магазине работает очень невнимательный продавец. О чем его не попросишь, он всегда подает предметов или продуктов только пять. Говоришь ему: «Дайте, пожалуйста, одну ложку», а он дает пять ложек, два стакана – пять стаканов, одну колбасу – пять колбас, «Взвесьте, пожалуйста, один апельсин», - а он взвешивает пять апельсинов и т. п.

• А еще этот продавец очень невнимательно раскладывает предметы по полкам. Всегда у него какой-то предмет лишний. Посмотрите на картинки и скажите, какой лишний предмет в каждом ряду.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео»Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео» Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе (аппликация) с использованием технологии В. В. Воскобовича «Красивые.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группыКонспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группы (Данное занятие разработано по методическим рекомендациям И. А. Помораевой и В. А. Позиной, занятие № 4 Октябрь) Приоритетная образовательная.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект ОД по рисованию «Новогодний гость» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по рисованию «Новогодний гость» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для детей самостоятельно и творчески отображать свои представления о сказочном персонаже Дедушке Морозе, используя.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. ВоскобовичаКонспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. Воскобовича Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе "Двенадцать месяцев" с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Конспект занятия с применением электронного дидактического пособия «Неожиданный гость» для подготовительной группыКонспект занятия с применением электронного дидактического пособия «Неожиданный гость» для подготовительной группы Название пособия: «Электронное дидактическое пособие «Неожиданный гость» Возрастная группа: старший дошкольный возраст. Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект СД в подготовительной группе «Моя мама — парикмахер» с использованием технологии «Гость группы»
Опубликовано: 26 января 2023 в 21:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД