МААМ-картинки

Методический кейс. Циклограмма планирования прогулки на день. Старшая группа

яна волкова
Методический кейс. Циклограмма планирования прогулки на день. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Методический кейс.

Циклограмма планирования прогулки на день. Старшая группа. (Воспитатель Волкова Я. С.)

Нормативно-правовое обоснование:

1. В соответствии с ФГОС ДО п. 3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

п. 3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

п. 3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. 1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

2. В соответствии с ФОП ДО п. 24.15: Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки, включает:

наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней;

подвижные игры и спортивные упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей;

экспериментирование с объектами неживой природы;

сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);

элементарную трудовую деятельность детей на участке ДОО;

свободное общение педагога с детьми, индивидуальную работу;

проведение спортивных праздников (при необходимости).

3. В соответствии с образовательной программой ДОО

1. Физическое развитие п. 22.6. Физическое развитие от 5 лет до 6 лет: обогащать двигательный опыт, создавать условия для оптимальной двигательной деятельности, развивать психофизические качества, координацию, мелкую моторику, ориентировку в пространстве, равновесие, точность и меткость, воспитывать самоконтроль и самостоятельность, проявлять творчество при выполнении движений и в подвижных играх, соблюдать правила в подвижной игре, взаимодействовать в команде;

воспитывать патриотические чувства и нравственно-волевые качества в подвижных и спортивных играх, формах активного отдыха;

укреплять здоровье ребенка, формировать правильную осанку, укреплять опорно-двигательный аппарат, повышать иммунитет средствами физического воспитания;

2. Социально-коммуникативное развитие п. 18.6. Социально-коммуникативное развития от 5 лет до 6 лет: 1) в сфере социальных отношений: поддерживать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате; 3) в сфере трудового воспитания: развивать самостоятельность и инициативу к труду в природе.

3. Речевое развитие п. 20.6. Речевое развитие от 5 до 6 лет. 2) звуковая культура речи: закреплять правильное, отчетливое произношение всех звуков родного языка; 4) Связная речь: совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи: закреплять умение поддерживать беседу, задавать и отвечать на вопросы, не перебивать собеседника;

4. Познавательное развитие п. 19.6. Познавательное развитие от 5 лет до 6 лет: 5) расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, среде обитания и образе жизни, в разные сезоны года, их потребностях.

5. Художественно-эстетическое развитие п. 21.6 Художественно-эстетическое развитие от 5 лет до 6 лет.

1) приобщение к искусству:

продолжать развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, интерес к искусству; умение наблюдать и оценивать прекрасное в окружающей действительности, природе;

развивать эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах; способствовать освоению эстетических оценок, суждений;

Образовательные области:

- познавательное развитие,

- социально — коммуникативное развитие,

- физическое развитие,

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое,

- экологическое развитие.

Интеграция с другими участниками реализации образовательной программы ДОО:

Инструктор по физической культуре

Используемые ресурсы (литература, электронные ресурсы):

1. Для педагогов.

Литература:

- Организация прогулки в ДОУ: методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/сост. Е. А. Донченко. – Архангельск: изд-во АО ИППК РО, 2011. – 66 с.

- Торочкова Т. Ю. Играем на прогулке/Т. Ю. Торочкова// Медработник ДОУ. – 3 1. – с. 32-35.- «Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы»

И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова

- СанПин 1.2.3685-21

2. Для родителей.

- Консультация для родителей «Игры по дороге в детский сад»

- Памятка для родителей «Одежда и обувь в осенний период»

3. Для детей.

- Презентация для детей «Перелетные птицы»

- Чтение сказки В. В. Бианки «Наши птицы»;

-Чтение сказки Д. Мамин-Сибиряк: «Серая Шейка»

Ноябрь

Тема: Наблюдение за перелетными птицами (старшая группа)

Цель: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма; вызывать интерес к окружающему миру.

Наблюдение Чтение стихотворения:

Листья осенью облетают,

Высыхает трава на болотах.

Собираются птицы в стаи

И уже готовы к отлету.

И, прощаясь с родными местами,

С золотыми березками, ивами,

Долго кружат они над лесами,

Над крутыми речными обрывами.

Беседа:

Рассказать детям, что летом для птиц достаточно корма, и они выводят и вскармливают птенцов. Осенью количество корма сильно уменьшается. Сначала пропадают насекомые, постепенно увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Многие птицы собираются в стаи, а затем летят в теплые края. Сначала улетают птицы, питающиеся насекомыми, затем те, которые кормятся плодами и семенами растений. Все эти птицы перелетные.

Воспитатель задает детям вопросы.

Каких птиц называют перелетными?

Почему птицы выводят птенцов летом?

Почему осенью перелетные птицы улетают в теплые страны?

Каких перелетных птиц вы знаете?

Подвижные игры «Стайка»

Цель: активизировать словарь по теме «Птицы», воспитывать ловкость и сноровку.

Индивидуальная работа Дидактическая игра

«Что это за птица?»

Цель: закрепить признаки зимующих птиц; формировать умение образовывать сложные слова.

Пальчиковая гимнастика

«Птички прилетели…»

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Физические упражнения

Ходьба с переходом пятки на носок

Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук);

воспитывать выносливость.

Труд в природе Коллективный труд по уборке территории участка - собрать на участке все сухие ветки, бумажки, камни.

Цель: учить трудиться сообща, воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность Выносной материал.

1. Для песочницы: совочки, ведерки, машинки.

2. Для трудовых поручений: лопатки, грабельки, тачка.

Рефлексия Ребята, наша прогулка подходит к концу.

За кем мы сегодня наблюдали?

Что интересного мы узнали, и что мы теперь знаем о перелетных птицах?

Какую пользу они приносят?

Публикации по теме:

Циклограмма плана работы с родителями 2017–2018 учебный год (подготовительная группа) 1 Оформление родительских уголков 2 Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм 3 Индивидуальные беседы 4 Консультация «Режим детского.

Фотоотчет «День матери» старшая группаФотоотчет «День матери» старшая группа Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года было решено: "В целях повышения социальной значимости материнства установить.

Фотоотчет (старшая группа) «9 мая — День Победы»Фотоотчет (старшая группа) «9 мая — День Победы» Фотоотчет (старшая группа) "9 мая - День Победы" На своей страничке я уже размещала проект "День Победы" с воспитанниками средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методический кейс. Циклограмма планирования прогулки на день. Старшая группа
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 01:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методический кейс. Циклограмма планирования прогулки на день. Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем яна волкова (УИ 55511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД