яна волкова
Методический кейс. Циклограмма планирования прогулки на день. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Методический кейс.
Циклограмма планирования прогулки на день. Старшая группа. (Воспитатель Волкова Я. С.)
Нормативно-правовое обоснование:
1. В соответствии с ФГОС ДО п. 3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
п. 3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
п. 3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. 1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
2. В соответствии с ФОП ДО п. 24.15: Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки, включает:
наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней;
подвижные игры и спортивные упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей;
экспериментирование с объектами неживой природы;
сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);
элементарную трудовую деятельность детей на участке ДОО;
свободное общение педагога с детьми, индивидуальную работу;
проведение спортивных праздников (при необходимости).
3. В соответствии с образовательной программой ДОО
1. Физическое развитие п. 22.6. Физическое развитие от 5 лет до 6 лет: обогащать двигательный опыт, создавать условия для оптимальной двигательной деятельности, развивать психофизические качества, координацию, мелкую моторику, ориентировку в пространстве, равновесие, точность и меткость, воспитывать самоконтроль и самостоятельность, проявлять творчество при выполнении движений и в подвижных играх, соблюдать правила в подвижной игре, взаимодействовать в команде;
воспитывать патриотические чувства и нравственно-волевые качества в подвижных и спортивных играх, формах активного отдыха;
укреплять здоровье ребенка, формировать правильную осанку, укреплять опорно-двигательный аппарат, повышать иммунитет средствами физического воспитания;
2. Социально-коммуникативное развитие п. 18.6. Социально-коммуникативное развития от 5 лет до 6 лет: 1) в сфере социальных отношений: поддерживать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате; 3) в сфере трудового воспитания: развивать самостоятельность и инициативу к труду в природе.
3. Речевое развитие п. 20.6. Речевое развитие от 5 до 6 лет. 2) звуковая культура речи: закреплять правильное, отчетливое произношение всех звуков родного языка; 4) Связная речь: совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи: закреплять умение поддерживать беседу, задавать и отвечать на вопросы, не перебивать собеседника;
4. Познавательное развитие п. 19.6. Познавательное развитие от 5 лет до 6 лет: 5) расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, среде обитания и образе жизни, в разные сезоны года, их потребностях.
5. Художественно-эстетическое развитие п. 21.6 Художественно-эстетическое развитие от 5 лет до 6 лет.
1) приобщение к искусству:
продолжать развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, интерес к искусству; умение наблюдать и оценивать прекрасное в окружающей действительности, природе;
развивать эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах; способствовать освоению эстетических оценок, суждений;
Образовательные области:
- познавательное развитие,
- социально — коммуникативное развитие,
- физическое развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое,
- экологическое развитие.
Интеграция с другими участниками реализации образовательной программы ДОО:
Инструктор по физической культуре
Используемые ресурсы (литература, электронные ресурсы):
1. Для педагогов.
Литература:
- Организация прогулки в ДОУ: методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/сост. Е. А. Донченко. – Архангельск: изд-во АО ИППК РО, 2011. – 66 с.
- Торочкова Т. Ю. Играем на прогулке/Т. Ю. Торочкова// Медработник ДОУ. – 3 1. – с. 32-35.- «Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы»
И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова
- СанПин 1.2.3685-21
2. Для родителей.
- Консультация для родителей «Игры по дороге в детский сад»
- Памятка для родителей «Одежда и обувь в осенний период»
3. Для детей.
- Презентация для детей «Перелетные птицы»
- Чтение сказки В. В. Бианки «Наши птицы»;
-Чтение сказки Д. Мамин-Сибиряк: «Серая Шейка»
Ноябрь
Тема: Наблюдение за перелетными птицами (старшая группа)
Цель: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма; вызывать интерес к окружающему миру.
Наблюдение Чтение стихотворения:
Листья осенью облетают,
Высыхает трава на болотах.
Собираются птицы в стаи
И уже готовы к отлету.
И, прощаясь с родными местами,
С золотыми березками, ивами,
Долго кружат они над лесами,
Над крутыми речными обрывами.
Беседа:
Рассказать детям, что летом для птиц достаточно корма, и они выводят и вскармливают птенцов. Осенью количество корма сильно уменьшается. Сначала пропадают насекомые, постепенно увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Многие птицы собираются в стаи, а затем летят в теплые края. Сначала улетают птицы, питающиеся насекомыми, затем те, которые кормятся плодами и семенами растений. Все эти птицы перелетные.
Воспитатель задает детям вопросы.
Каких птиц называют перелетными?
Почему птицы выводят птенцов летом?
Почему осенью перелетные птицы улетают в теплые страны?
Каких перелетных птиц вы знаете?
Подвижные игры «Стайка»
Цель: активизировать словарь по теме «Птицы», воспитывать ловкость и сноровку.
Индивидуальная работа Дидактическая игра
«Что это за птица?»
Цель: закрепить признаки зимующих птиц; формировать умение образовывать сложные слова.
Пальчиковая гимнастика
«Птички прилетели…»
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Физические упражнения
Ходьба с переходом пятки на носок
Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук);
воспитывать выносливость.
Труд в природе Коллективный труд по уборке территории участка - собрать на участке все сухие ветки, бумажки, камни.
Цель: учить трудиться сообща, воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная деятельность Выносной материал.
1. Для песочницы: совочки, ведерки, машинки.
2. Для трудовых поручений: лопатки, грабельки, тачка.
Рефлексия Ребята, наша прогулка подходит к концу.
За кем мы сегодня наблюдали?
Что интересного мы узнали, и что мы теперь знаем о перелетных птицах?
Какую пользу они приносят?