мария москаленко
Методический час для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Методический час для воспитателей.
Подготовила
воспитатель старшей группы
МБДОУ д/с №13 г. Горячий Ключ,
с. Безымянное
Москаленко Мария Павловна
Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть
известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач,
Публикация «Методический час для педагогов» размещена в разделах
так должен и может быть прекрасным мастером педагог.
А. С. Макаренко
Одна из главных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством. И наш педсовет направлен на совершенствование мастерства педагогов, сегодня мы имеем возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе. И пройдет данный педсовет не в традиционной форме, а в форме деловой игры.
Разминка. Перечислите задачи годового плана ДОУ, над которыми работает коллектив.
В процессе работы за каждый правильный ответ команда получает фишку.
1. Конкурс. Психологический ринг. Педагог задает вопросы поочередно каждой команде и та, которая дала правильный ответ, получает фишку.
1 команда: Систематическое, целенаправленное и планомерное восприятие объектов (Наблюдение).
2 команда: Психический познавательный процесс, состоящий в отражении прошлого опыта (Память).
1 команда: Определите тип темперамента.
У этих детей преобладает хорошее настроение. Они жизнерадостны. На положительные стимулы реагируют громким смехом, на отрицательные - громким плачем. Все внутренние переживания проявляются внешне. Эти дети с удовольствием берутся за новое дело, испытывая и проявляя при этом яркие положительные эмоции. Чувства и интересы этих детей неустойчивы. Эти дети любят шумные игры, легко переходят от сна к бодрствованию. Их легко дисциплинировать. В большей степени они отвлекаются на внешние стимулы, чем на внутренние. Поскольку чувствительность к раздражителю у них понижена, они не реагируют на замечания, сделанные тихим голосом. Речь этих детей громкая, энергичная, ее темп быстрый. (ДЕТИ-САНГВИНИКИ).
2 команда: Определите тип темперамента. У этих детей часто меняется настроение. Эмоции имеют крайние проявления: они не плачут, а рыдают, не улыбаются, а хохочут. Очень бурно дети реагируют на внешние раздражители, они не сдержанны, нетерпеливы, вспыльчивы. Дети с данным типом темперамента предпочитают подвижные игры, игры с элементами спорта, а нередко просто бегают по группе или игровой комнате. Навыки формируются у них долго и с трудом перестраиваются. Эти дети испытывают трудности в переключении и концентрации внимания, их трудно дисциплинировать. На запреты взрослых они выражают бурный протест. (ДЕТИ-ХОЛЕРИКИ).
2. Конкурс. От каждой команды приглашает по одному педагогу, которые получают карточки со следующими заданиями:
Закончите стихотворение. За правильный ответ – фишка.
1 команда
Румяною зарею
Покрылся восток,
В селе за рекою
(Потух огонек)
2 команда
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
(Страшно простудиться)
1 команда
Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
(Покупать бутылку квасу)
2 команда
Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный вагон,
Внес узлы и чемоданы,
(Рассовал их под диваны)
3. Конкурс. Определить в какой возрастной группе изучаются названные произведения. За каждый правильный ответ - фишка.
1 команда Х. К. Андерсен «Дюймовочка» (подг. гр.); В. Бианки «Лис и мышонок» (1 мл. гр.)
«Пых» белорус. н. с. (2 мл. гр.)
2 команда Н. Носов «Живая шляпа» (ст. гр.);«Маша и медведь» р. н. с. (1 мл. гр.)«Бр. Гримм «Бременские музыканты» (ср. гр.)
Дружеский шарж. Каждой команде предлагается придумать и изобразить с помощью мимики и жестов одного из педагогов другой команды (не более 1 минуты). В случае, если педагоги узнали коллегу (на обсуждение дается не более 2 минут) - они получают фишку.
4. Конкурс. Знание ФГОС.
1. Написать названия всех образовательных областей.
1 команда - Из каких частей должна состоять Основная общеобразовательная программа дошкольного образования? (из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса).
2команда - На основе чего разрабатывается Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования? (На основе федеральных требований).
2. К какой образовательной области относятся данные задачи?
1 команда - развитие игровой деятельности детей ("Социализация")
2 команда - сенсорное развитие ("Познание")
1 команда - воспитание культурно-гигиенических навыков; ("Здоровье")
2команда формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. ("Социализация»)
Каждый правильный ответ поощряется фишкой.
5. Конкурс. Развитие выразительной речи воспитателя. Буламбаева И. М
Командам дается задание: Произнесите слово "МОЛОДЕЦ!":
1 команда 2 команда
тихо громко
нежно удивленно
иронично восторженно
ласково требовательно
6. Конкурс. Решение обучающих психолого-педагогических ситуаций.
Каждая команда выбирает себе карточку с заданием, обсуждает и высказывает свою точку зрения. Точки зрения могут быть различные и высказаться имеют право все педагоги.
Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые. Какой выход из создавшейся ситуации?
Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку и в бассейн, т. к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы. Как организовать работу с родителями Сережи?
7. Конкурс. «Модель педагога»
И в заключение вам предлагается схематично изобразить модель педагога, отметив качества, которыми он должен обладать.