Галина Пичугина
Методические рекомендации по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе.
Дошкольное детство - важнейший период становления личности
человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Работа в этом направлении начинается со 2 младшей группы. Она разбита по блокам.
Публикация «Методические рекомендации по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Мой дом. Моя семья.
Мой детский сад.
Мой поселок.
1. Самый первый блок по патриотическому воспитанию во второй младшей группе – это «Мой дом, Моя семья».
Чувство Родина у ребенка 2 младшей группы начинается с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
В этом блоке можно запланировать, экскурсии к месту жительства детей, провести сюжетно-ролевую игру «Семья», выучить стихи про семью, организовать развлечения «Моя семья». На ИЗО рисовать портреты членов семьи, дома, в котором ребенок живет, затем провести выставку рисунков. Совместно с родителями изготовить альбомы для группы «Моя семья», «Папа дома». В работе с родителями организовать конкурс на лучший семейный герб и девиз. Родители могут изготовить макет своего дома для мини-музея «Мой Тисуль».
Все занятия блока нужно отнести к основным и вспомогательным.
2. Второй блок – это «Мой детский сад». Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, его территорией.
1. Целесообразно сначала познакомить детей с группой, в которую ходит ребенок. Для этого нужно организовать путешествие по группе с загадками, с различными заданиями, рассказом воспитателя и помощника воспитателя о группе. Обязательно нужно зачитать или самим придумать правила поведения в разных помещениях группы.
2. Затем нужно организовать экскурсии по детскому саду. Где ребята познакомятся с медицинским кабинетом, кухней, прачечной, спортивным залом, кабинетом заведующий. В ходе экскурсии дети познакомятся с людьми, которые там работают, а они в свою очередь расскажут детям, для чего нужно каждое помещение в детском саду. И познакомят с правилами нахождения в каждом помещении.
3. Далее дети знакомятся с территорией, на которой находится детский сад. Сначала свой участок, затем соседний. Позже можно организовывать целевые прогулки по территории детского сада.
4. Дальше работу можно продолжить, в совместной деятельности, изготовить альбомы «Мой детский сад», «Моя группа», принять участие в детсадовских конкурсах на лучшее оформления группы, участка детского сада, выучить с детьми стихи по теме.
5. Вовлекать в работу родителей, провести акцию «Посадим дерево на участке детского сада», «Сделаем скворечник». Совместно в детском саду организуем праздник «Новый год».
3. Третий блок - это «Мой поселок»
1. Работа по воспитанию любви к родному поселку началась с бесед, в ходе которых были выявлены имеющиеся знания детей о родном поселке.
2. Затем ребятам можно предложить показ презентации «Мой Тисуль», где можно увидеть основные здания, парки, игровые площадки нашего поселка.
3. Организовать экскурсию по улице, на который стоит детский сад. Изготовить макет улицы.
4. Далее желательно провести работу с родителями по теме: «Как рассказать ребенку о поселке, в котором мы живем». Как в выходной организовать семейную экскурсию по Тисулю.
5. После всей проделанной работы совместно с родителями и детьми организовать в группе мини - музей «Мой Тисуль».
6. Составить план работы мини-музея, куда могут войти проекты: «Моя малая Родина», «Флаг России».
7. Такая последовательность при ознакомлении дошкольников с родным поселком соответствует одному из основных дидактических принципов - от простого к сложному - и даст хорошие результаты.
Пичугина Г. Н.