Елизавета Воинкова
Методические рекомендации «Работа с «относительно немузыкальными детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
МК ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Методические рекомендации :
Работа с «Относительно немузыкальными детьми»
Подготовила: Музыкальный руководитель
Воинкова Е. А
р. п Варгаши, 2019
Коллективное исполнение песен опирается, прежде всего, на точное интонирование. Музыкальные дети справляются с этими задачами легко и быстро. Они ритмичны, могут различать высоту звука и воспроизводить ее голосом, слышать различные тембровые краски и силу звучания, запоминать методические приемы. Но довольно часто в практике работы встречаются дети, поющие фальшиво, ритмично скандирующую песню, лишая ее мелодии. С проблемой плохой координации слуха и голоса педагоги сталкиваются часто. Этих детей часто называют «гудками». Причиной фальшивого пения может быть отсутствие опыта, поэтому создание благоприятной среды для развития музыкальных способностей необходимо.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Боится петь ребенок с некрасивым хриплым или низким голосом. Он слышит, что поет не так как остальные. «Не своим голосом» (обычно слишком высоко или слишком низко) поют очень живые и самоуверенные дети. Поэтому они не слышат остальных ребят. Более редкий случай – наличие физиологических причин, неполноценный слух или ненормированное развитие органов звукообразования.
Занятия с «относительно немузыкальными детьми» дошкольного возраста гораздо эффективнее, чем с детьми старшего возраста. Первичные навыки интонирования у «гудошников» вырабатываются на образцах словесно –речевой интонации, подчиняются эмоциональному сопереживанию
Различные образные задачи на нефиксированной высоте «поругать», «позвать», «подразнить».
Музыкальные особенности детей развиваются путем тренировки, базирующейся на подражании. Для того, чтобы голос подчинялся волевому посылу, необходимо вырабатывать у детей простые умения «повышать» и «занижать» интонацию, делать голос «тоньше» и «толще». Внимание детей направленно на регистровые краски звучания голоса, восприятия высоких и низких звуков. Упражнения в этих целях произносятся нараспев на нефиксированной высоте. Это могут быть слова, слоги, прибаутки. Упражнения можно сопровождать показами высотных различий рукой. Можно использовать музыкальные инструменты. Задача детей найти высокие и низкие звуки. Для развития выразительной речи малышей, полезно привлекать в работу сказки по ролям. Например лисица – хитрая, голос высокий. Медведь –неуклюжий с низким голосом.
Постепенно в занятиях с «гудошниками» необходимо вводить упражнения с глиссандированием на разных гласных от низких к высоким звукам, от высоких к низким. Удобны в таких упражнениях гласные звуки «у», «и». В таких упражнениях полезны образные сравнения. Например, «прокатиться» голосом на гласном звуке «и» как на санках с горки.
Более удобны «широкие санки» (слоги «зи». «ри», «ви»). Не менее интересно управлять голосом как легким самолетиком. Можно перед таким взлетом предварительно разбежаться.
Естественное поведение, игровая ситуация, спокойный голос, дружеское отношение педагога успокаивает ребенка, создают комфортные психологический условия.
Ситуация ритмичного скандирования текста и, вместе с тем, фальшивого пения отдельно взятых звуков и коротких мелодических попевок, встречаются очень часто. В таких случаях можно найти звуки, которые столь уверенно исполняются ребенком, и закрепить их звучание на инструменте, обратив внимание на этого малыша. Можно спеть то же самое на той же высоте, а позднее - несколько выше, чем он.
Встречаются дети, слух и голос которых настроены на определенную высоту, вследствие чего они они не могут петь ни выше, ни ниже. Если удается их сдвинуть их с этой привычной для них высоты, то в дальнейшем будет уже легко исправить их пение.
В результате длительных упражнений «относительно немузыкальные» дети приобретают навыки, позволяющие чисто интонировать, петь несложные мелодии.