МААМ-картинки

Методические рекомендации по развитию у детей младшего дошкольного возраста умения ориентироваться в пространстве

Альбина Журавлева
Методические рекомендации по развитию у детей младшего дошкольного возраста умения ориентироваться в пространстве
▼ Скачать + Заказать документы

Журавлева А. В.

Методические рекомендации

по развитию у детей младшего дошкольного возраста

умения ориентироваться в пространстве.

Детей младшего дошкольного возраста начинают учить различать пространственные направления от себя : впереди (вперед)- сзади (назад, слева (налево) – справа (направо). Основой для различия пространственных направлений служит четкое различение детьми частей своего тела и определение сторон на самом себе. Так, понятие «впереди» у детей связывается с их лицом, а «позади» (сзади) – со спиной. Из этого следует что в начале учебного года важно проверить, умеют ли дети ориентироваться на себя, все ли названия частей тела и лица они знают.

Публикация «Методические рекомендации по развитию у детей младшего дошкольного возраста умения ориентироваться в пространстве» размещена в разделах

Во время умывания или одевания педагог, разговаривая с детьми, называет части тела и лица: «Вымой нос, подбородок, протри лоб», «Надень на голову шапку», «Повяжи на шею шарф». Развитию ориентирования помогают так же дидактические игры «Купание куклы», «Укладывание куклы спать», «Оденем куклу». Важно, чтобы при проведении этих игр внимание детей было сосредоточено не только на самих процессах умывания, одевания; надо делать акцент на различение и называние частей тела и лица. Ребенку предлагают помыть кукле грудку, спинку, плечи и пр.

Детей одновременно упражняют в различении парных взаимообратных направлений: вверху -внизу, спереди – сзади, слева – справа (левая – правая). Так как формирование представлений об одном из них опирается на формирование представления о другом. Особенно затрудняет малышей различение правой и левой руки. Затруднения устраняются, если педагог постоянно связывает называние руки с выполняемыми ею действиями, и прежде всего характерными для каждой руки. Малыши могут назвать, в какой руке они держат ложку, а в какой – хлеб, в какой руке у них карандаш, кисточка, а какой рукой они придерживают бумагу.

Упражнения в различении и назывании рук связывают с выполнением и других действий. Например, на музыкальном и физкультурном занятии педагог предлагает детям взять флажок в правую руку или в левую руку взять длинную ленточку, а в правую – короткую, просит малышей сказать, в какой руке у них тот или иной предмет.

В процессе обучения различению и называнию правой и левой руки большое внимание следует уделять развитию умения определять различные стороны на себе: голова – вверху, ноги – внизу, правая нога, левая нога, правое ухо, левое ухо и т. п. Данную работу можно проводить как индивидуально, так и с небольшим подгруппами детей. Педагог просит их дотронуться руками до колена и догадаться, какая нога у них правая, а какая – левая. Малыши узнают, что левая нога с той стороны, где левая рука, а правая там, где правая рука. Аналогичным образом дети угадывают, какая щека правая, какая – левая. Проводя упражнение, нельзя рассаживать детей друг против друга, в круг или по углам, потому что в таком случае нарушается однородность в восприятии пространства. Все дети и педагоги должны стоять или сидеть лицом в одну сторону. Продолжительность упражнений не должна превышать 3-5 минут.

Опираясь на эти умения детей, можно начать учить их указывать пространственные направления от себя : вперед, назад, направо, налево. Например, педагог просит взять флажки (погремушки) и вытянуть руки в стороны. На какой то момент внимание детей акцентируется на том, что синий флажок у них в правой руке, и они показывают им в правую сторону; держа зеленый флажок в левой руке, они показывают им в левую сторону. По указанию педагога дети показывают флажками вниз, вверх, налево, направо. Они учатся по слову наклоняться вперед, поднимать руки вверх, опускать вниз и т. д. Можно использовать игры «В прятки», «Куда бросили мяч?». Такие игры-упражнения можно повторять 6-8 раз, им отводится примерно 4-5 минут.

Публикации по теме:

Консультация «Методические рекомендации по обучению катанию на велосипеде детей дошкольного возраста»Консультация «Методические рекомендации по обучению катанию на велосипеде детей дошкольного возраста» Консультация для родителей, воспитателей, инструкторов по ФК «Методические рекомендации обучению катания детей дошкольного возраста на велосипеде».

Использование моделей для закрепления знаний о геометрических фигурах и умения ориентироваться на листе прямоугольной формыИспользование моделей для закрепления знаний о геометрических фигурах и умения ориентироваться на листе прямоугольной формы Занятие по ФЭМП. Старшая группа. Тема: Использование моделей для закрепления знаний 5 геометрических фигур 4 цветов и умения ориентироваться.

Использование планшета для рисования песком в развитии у дошкольников пространственных представлений и умения ориентироватьсяИспользование планшета для рисования песком в развитии у дошкольников пространственных представлений и умения ориентироваться Дошкольный возраст – период интенсивного развития пространственных представлений, которые являются сложным процессом. Согласно ФГОС, к моменту.

Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я уже с вами делилась своим опытом.

Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами методическими приемами при распевании детей младшего дошкольного возраста на примере.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Методические рекомендации по разучиванию песни «Цыплята» с детьми младшего дошкольного возрастаМетодические рекомендации по разучиванию песни «Цыплята» с детьми младшего дошкольного возраста Методические рекомендации при разучивании песни "Цыплята" с детьми младшего дошкольного возраста. Впереди весна, а значит в песенном репертуаре.

Методические рекомендации в обучении детей раннего дошкольного возраста основных цветов в игровой формеМетодические рекомендации в обучении детей раннего дошкольного возраста основных цветов в игровой форме Я с детьми раннего дошкольного возраста работаю очень давно, у меня накопился опыт правильного обучения малышей цветовой палитры. В нашем.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по развитию у детей младшего дошкольного возраста умения ориентироваться в пространстве
Опубликовано: 29 сентября 2023 в 09:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по развитию у детей младшего дошкольного возраста умения ориентироваться в пространстве» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Журавлева (УИ 541866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД