МААМ-картинки

Методические рекомендации по ранней профориентации детей дошкольного возраста

Татьяна Харитонова
Методические рекомендации по ранней профориентации детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации по ранней профориентации детей дошкольного возраста

Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.

Публикация «Методические рекомендации по ранней профориентации детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве, поэтому к выбору своей будущей профессии ребенка нужно готовить серьезно и с малых лет. Ребенку необходимо рассказать, кем работают его родители, работают или работали бабушки и дедушки, познакомить с особенностями различных профессий и требованиями, предъявляемыми к человеку данной профессии. Чем больше ребенок получит необходимой информации, тем легче ему будет определиться со своей будущей профессией.

Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии начинается со знакомства с различными видами труда, чтобы ему было лучше знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. В игре ребенок знакомится с атрибутами разных профессий и начинает принимать мир взрослых с его проблемами, успехами, решениями. [3,31]

Профориентация формирует целостный жизненный опыт ребенка в социальном мире. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает дошкольный период. Профессиональное самоопределение ребенка – это процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути. Именно профессиональное самоопределение является одной из важнейших составляющих процесса социализации ребенка.

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями и трудом взрослых обоснована ФГОС ДО и входит в одну из пяти образовательных областей: социально-коммуникативное развитие. [7,9]

Целью ранней (детской) профориентации в дошкольной организации является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых. [5,17]

Работа по ранней профориентации дошкольников осуществляется через:

- совместную деятельность педагога с детьми,

- самостоятельную деятельность детей, которая проходит через различные виды деятельности: познавательную, продуктивную и игровую.

Совместная деятельность включает сотрудничество педагога с детьми. В процессе сотрудничества со взрослыми у детей развиваются коммуникативные и познавательно-исследовательские навыки, формируется представление о различных профессиях. Данную информацию дети получают не только во время образовательного процесса, но и за его пределами – через экскурсии, беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, обсуждения, рассматривание картинок, дидактические, подвижные игры и др. Очень важно, чтобы ребенок не только наблюдал за работой взрослых, но и участвовал в совместной трудовой деятельности со взрослым, выполнял различные трудовые поручения и просьбы. Благодаря этому в дальнейшем он сможет закрепить и расширить приобретенные знания и использовать их в самостоятельной деятельности в сюжетно-ролевой игре.

Самостоятельная деятельность детей в процессе ознакомления с профессиями взрослых реализуется через:

- игры: сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные;

Публикации по теме:

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Методические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возрастаМетодические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возраста Сегодня я хочу предложить вашему вниманию рекомендации по озвученной мной теме. Ознакомление детей с природой и ее объектами является одним.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Сложившаяся ситуация в мире требует от педагогов,.

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Методические рекомендации по разучиванию песни «Цыплята» с детьми младшего дошкольного возрастаМетодические рекомендации по разучиванию песни «Цыплята» с детьми младшего дошкольного возраста Методические рекомендации при разучивании песни "Цыплята" с детьми младшего дошкольного возраста. Впереди весна, а значит в песенном репертуаре.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по ранней профориентации детей дошкольного возраста
Опубликовано: 24 мая 2022 в 08:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по ранней профориентации детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Харитонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД