Приложение МААМ

Методические рекомендации по применению дыхательной гимнастики на занятиях в рамках дошкольной программы «Риторика»

Елена Ожигова
Методические рекомендации по применению дыхательной гимнастики на занятиях в рамках дошкольной программы «Риторика»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Дыхательная гимнастика играет важную роль в развитии детей дошкольного возраста, особенно в контексте программы «Риторика», направленной на развитие речевых навыков и коммуникативной компетенции. Правильное дыхание способствует улучшению голосовой функции, артикуляции и общей уверенности детей при общении. В данной статье представлены методические рекомендации по внедрению дыхательной гимнастики в занятия, направленные на развитие риторических навыков.

Цели и задачи

Цели:

1. Улучшение дыхательной функции и речевого аппарата у детей.

2. Формирование навыков правильного дыхания для улучшения дикции и выразительности речи.

Публикация «Методические рекомендации по применению дыхательной гимнастики на занятиях в рамках дошкольной программы „Риторика“» размещена в разделах

3. Развитие уверенности в себе и коммуникативных навыков.

Задачи:

1. Ознакомить детей с основами дыхательной гимнастики.

2. Развивать интерес к речевым занятиям через игровые методы.

3. Способствовать укреплению здоровья и улучшению общего самочувствия.

Основные принципы

1. Игровая форма: Использовать игровые элементы для повышения интереса к занятиям.

2. Комплексный подход: Соединять дыхательные упражнения с речевыми играми и заданиями.

3. Постепенность: Начинать с простых упражнений, постепенно увеличивая их сложность.

Структура занятия

1. Введение (5-10 минут):

• Объяснение детям, как правильное дыхание помогает говорить лучше.

• Краткая беседа о важности дыхания для здоровья.

2. Разминка (5-7 минут):

• Легкие физические упражнения для разогрева (например, наклоны, повороты).

• Упражнения на растяжку, которые активизируют диафрагму.

3. Основная часть (15-20 минут):

• Упражнения на глубокое дыхание:

• «Дерево» — стоя, руки подняты вверх, вдох через нос, выдох через рот, произнося звук «А».

• «Шарик» — воображаемый шарик надувается при вдохе и сдувается при выдохе, произнося звук «О».

• Упражнения с использованием предметов:

• «Дудочка» — дуть в трубочку (можно использовать бумажные или пластиковые трубочки) и произносить звуки.

• «Пух» — подбрасывание легкого предмета (перышка или шарика) и дуновение для его удержания в воздухе, одновременно произнося слоги.

4. Речевые игры (10-15 минут):

• Игра «Скажи на вдохе» — дети должны произнести короткие фразы или слова на выдохе после глубокого вдоха.

• Игра «Кто быстрее?» — дети по очереди произносят слова или фразы, стараясь дышать правильно и четко.

5. Заключительная часть (5-10 минут):

• Расслабляющие дыхательные упражнения (например, дыхание с закрытыми глазами).

• Обсуждение с детьми о том, что им понравилось и чему они научились.

Рекомендации по проведению занятий

• Создание комфортной обстановки: Занятия должны проходить в спокойной атмосфере, где дети чувствуют себя свободно.

• Использование музыки: Фоновая музыка может помочь создать расслабляющую атмосферу во время дыхательных упражнений.

• Регулярность занятий: Для достижения положительного эффекта рекомендуется проводить занятия 2-3 раза в неделю.

Заключение

Дыхательная гимнастика является эффективным инструментом для развития риторических навыков у детей дошкольного возраста. Внедрение игровых методов и индивидуальный подход помогут сделать занятия интересными и полезными. Регулярные занятия способствуют формированию правильных дыхательных привычек, улучшению речи и укреплению здоровья детей.

Эти рекомендации могут быть адаптированы в зависимости от конкретных условий и потребностей группы детей.

Публикации по теме:

«Уборка-инструкция по применению» рекомендации для родителей и воспитателей Даже если ребенок маленький, это не означает что он не может сам убрать игрушку на место и не способен приобщаться к уборке. И чем раньше.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Методические рекомендации «Алгоритм составления рабочей программы воспитателя» Принята на заседании педагогического совета, Протокол №___ от ___20___года. Утверждаю: Заведующий МКДОУ ___ (подпись) Ф. И. О. Приказ.

Автор публикации:
Методические рекомендации по применению дыхательной гимнастики на занятиях в рамках дошкольной программы «Риторика»
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 09:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по применению дыхательной гимнастики на занятиях в рамках дошкольной программы «Риторика»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ожигова (УИ 1824725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД