Далова Октябрина Хадисовна
Методические рекомендации по организации работы с семьями, воспитывающими детей с расстройствами аутистического спектра
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации по организации работы с семьями, воспитывающими детей с расстройствами аутистического спектра.
Ребенок с аутизмом, как и всякий другой ребенок, индивидуальность, поэтому, используя общие рекомендации, нужно также учитывать специфические реакции ребенка, и на их основе, строить обучение. Описаны случаи, когда дети с аутизмом, вырастая, работали по профессии, лежащей в сфере их детских увлечений. Ребенок, увлеченный цифрами, в будущем может стать бухгалтером или налоговым инспектором.
Публикация «Методические рекомендации по организации работы с семьями, воспитывающими детей с расстройствами аутистического спектра» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) :
дети с РАС болезненно воспринимают любые действия, выходящие за рамки привычных, поэтому старайтесь придерживаться привычных для ребенка процедур;
необходимо заниматься каждый день, это очень трудно, но только это может принести результаты. Начинать лучше с 5 минут и постепенно время занятий довести до 2-3 часов в день, конечно, с перерывами;
необходимо научить ребенка слову “стоп”. Дело в том, что эти дети, имея различные фобии, могут не замечать реальных опасностей: переходить улицу перед машиной, приближаться к горячим предметам. Если ребенок будет знать слово “стоп”, это может уберечь его от травм. Сделать это можно следующим образом: внезапно прекратить какое-то действие и твердо сказать: “Стоп”, со временем он поймет, чего от него добиваются;
дети с РАС обычно любят смотреть телевизор, но их необходимо ограничивать в этом;
не нужно избегать общества других детей. Желательно, чтобы такой ребенок посещал детский сад, пусть не весь день, а 2-3 часа в день;
необходимо отвлекать его от бессмысленных, стереотипных движений. Это можно сделать с помощью танцев, прыжков на месте;
желательно как можно больше беседовать с ребенком. Даже если он остается безучастным, нужно помнить, что он нуждается в общении даже больше, чем обычные дети;
большинство людей нуждаются в уединении, и дети с РАС не являются исключением. Необходимо сделать ему какой-нибудь “тайный” уголок – место. Ребёнок сможет оставаться наедине со своими мыслями, и ему никто не будет мешать;
необходимо постараться понять, чем вызваны его механические движения, и перевести их в продуктивное, созидательное русло;
дети с РАС обычно любят качели, поощряя это увлечение, можно добиться лучшего развития вестибулярного аппарата;
необходимо соблюдать осторожность в общении ребенка и домашних животных. Дело в том, что дети с РАС могут быть немотивированно агрессивны по отношению к животным. Прежде чем завести домашнего любимца, можно подарить ребенку мягкую игрушку;
найдите хорошего врача. Желательно обращаться к одному специалисту, зная особенности ребенка и динамику его развития, он сможет более точно корректировать терапию;
важно правильно подобрать медикаментозную терапию, ограничившись одним препаратом, таким, который действительно индивидуально подходит ребенку;
дети с РАС страдают скрытой пищевой аллергией. Найдя аллерген и исключив его из рациона, можно добиться значительного улучшения в поведении ребенка.
Хороший результат дает посещение с детьми различных центров и сообществ для детей с РАС. Именно там можно получить информацию о новых методиках лечения и коррекции поведения.