Приложение МААМ

Методические рекомендации по организации работы с семьями, воспитывающими детей с расстройствами аутистического спектра

Далова Октябрина Хадисовна
Методические рекомендации по организации работы с семьями, воспитывающими детей с расстройствами аутистического спектра
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации по организации работы с семьями, воспитывающими детей с расстройствами аутистического спектра.

Ребенок с аутизмом, как и всякий другой ребенок, индивидуальность, поэтому, используя общие рекомендации, нужно также учитывать специфические реакции ребенка, и на их основе, строить обучение. Описаны случаи, когда дети с аутизмом, вырастая, работали по профессии, лежащей в сфере их детских увлечений. Ребенок, увлеченный цифрами, в будущем может стать бухгалтером или налоговым инспектором.

Публикация «Методические рекомендации по организации работы с семьями, воспитывающими детей с расстройствами аутистического спектра» размещена в разделах

Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) :

дети с РАС болезненно воспринимают любые действия, выходящие за рамки привычных, поэтому старайтесь придерживаться привычных для ребенка процедур;

необходимо заниматься каждый день, это очень трудно, но только это может принести результаты. Начинать лучше с 5 минут и постепенно время занятий довести до 2-3 часов в день, конечно, с перерывами;

необходимо научить ребенка слову “стоп”. Дело в том, что эти дети, имея различные фобии, могут не замечать реальных опасностей: переходить улицу перед машиной, приближаться к горячим предметам. Если ребенок будет знать слово “стоп”, это может уберечь его от травм. Сделать это можно следующим образом: внезапно прекратить какое-то действие и твердо сказать: “Стоп”, со временем он поймет, чего от него добиваются;

дети с РАС обычно любят смотреть телевизор, но их необходимо ограничивать в этом;

не нужно избегать общества других детей. Желательно, чтобы такой ребенок посещал детский сад, пусть не весь день, а 2-3 часа в день;

необходимо отвлекать его от бессмысленных, стереотипных движений. Это можно сделать с помощью танцев, прыжков на месте;

желательно как можно больше беседовать с ребенком. Даже если он остается безучастным, нужно помнить, что он нуждается в общении даже больше, чем обычные дети;

большинство людей нуждаются в уединении, и дети с РАС не являются исключением. Необходимо сделать ему какой-нибудь “тайный” уголок – место. Ребёнок сможет оставаться наедине со своими мыслями, и ему никто не будет мешать;

необходимо постараться понять, чем вызваны его механические движения, и перевести их в продуктивное, созидательное русло;

дети с РАС обычно любят качели, поощряя это увлечение, можно добиться лучшего развития вестибулярного аппарата;

необходимо соблюдать осторожность в общении ребенка и домашних животных. Дело в том, что дети с РАС могут быть немотивированно агрессивны по отношению к животным. Прежде чем завести домашнего любимца, можно подарить ребенку мягкую игрушку;

найдите хорошего врача. Желательно обращаться к одному специалисту, зная особенности ребенка и динамику его развития, он сможет более точно корректировать терапию;

важно правильно подобрать медикаментозную терапию, ограничившись одним препаратом, таким, который действительно индивидуально подходит ребенку;

дети с РАС страдают скрытой пищевой аллергией. Найдя аллерген и исключив его из рациона, можно добиться значительного улучшения в поведении ребенка.

Хороший результат дает посещение с детьми различных центров и сообществ для детей с РАС. Именно там можно получить информацию о новых методиках лечения и коррекции поведения.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Методические рекомендации для педагогов по обобщению опыта работы Аннотация: в статье рассматривается проблема обобщения педагогического опыта, представлен алгоритм, как обобщить педагогический опыт, начиная.

Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению физкультминуток Физкультминутки, наряду с двигательными паузами, вводной гимнастикой, подвижными переменами, относятся к «малым» формам занятий физическими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по организации работы с семьями, воспитывающими детей с расстройствами аутистического спектра
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 14:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по организации работы с семьями, воспитывающими детей с расстройствами аутистического спектра» (включая файлы) размещена пользователем Далова Октябрина Хадисовна (УИ 3498006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД