Приложение МААМ

Методические рекомендации по использованию счетных палочек Дж. Кюизинера на занятиях с детьми раннего возраста

Ирина Мелехина
Методические рекомендации по использованию счетных палочек Дж. Кюизинера на занятиях с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации по использованию счетных палочек Дж. Кюизинера на занятиях с детьми раннего возраста

Задача современного дошкольного образования- не просто количественное накопление у детей знаний, а в первую очередь развитие у них познавательного интереса, стремление к творческому поиску. Отсюда появляется необходимость поиска нестандартных задач.

Прекрасным методическим и дидактическим материалом в работе с детьми раннего возраста являются цветные счетные палочки Кюизинера, которые широко используются педагогами как в России, так и за её пределами.

Публикация «Методические рекомендации по использованию счетных палочек Дж, Кюизинера на занятиях с детьми раннего возраста» размещена в разделах

бельгийский учитель начальной школы Джодж Кюизинер (1891-1976)разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. в 1951 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему учебному пособию.

Дж. Кюизинер использовал цветные счетные палочки при обучении детей арифметике и обнаружил, что методика оказалась весьма продуктивной. Дети, которые регулярно занимались по его методике имели стабильный высокий результат обучения, и они получали истинное удовольствие от своей работы.

Методика Дж. Кюизинера универсальна. ее применение не противоречит, никаким другим методикам, а потому она может использоваться, как самостоятельно, так и совместно с другими методиками, при этом дополняя их.

Используя цветные счетные палочки Кюизинера в раннем дошкольном возрасте, реализуется один из важнейших принципов дидактики- наглядность.

Главным преимуществом методики Кюизинера- это возможность её применения при работе с детьми раннего возраста.

Для малышей 1,5- 2 лет- это увлекательный игровой материал, который помогает освоить математические законы без заучивания, он привлекает своей красочностью и многофункциональностью.

При работе с палочками Кюизинера развивается не только познавательная деятельность, но и мелкая моторика, воображение, зрительное и пространственное восприятие. Объемные палочки и их различие по цвету и длине, позволяет малышам освоить сенсорные эталоны (например размер и цвет).

Использование в педагогическом процессе счетных палочек Кюизинера помогает в решении многих задач.

Образовательные:

• формирование понятий колличества, представление об их соотношении (один- много).

• формирование измерительных умений (в частности, сравнение палочек по их высоте, длине и ширине).

• формирование знаний о геометрических фигурах (фигуры можно складывать из элементов набора).

Воспитательные: занятие с данным дидактическим пособием способствует формированию таких черт характера, как усидчивость. наблюдательность, терпеливость, настойчивость, внимательность.

Развивающие: игровая деятельность с набором Кюизинера базируется на активном размышлении, поиске правильных способов действия. Способствует развитию интеллекта, познавательного интереса, а так же мелкой моторики, ориентировке в пространстве, воображению, вниманию, и фантазии.

В группе раннего возраста палочки Кюизинера используются для ознакомления в качестве игрового материала, чтобы малыши заинтересовались палочками, привыкли к ним и учились работать с ними.

На начальном этапе палочки используются в виде игрового материала. дети играют с палочками, как с обычными кубиками, палочками для конструирования (например строят из низ дорогу или забор, в процессе игры дети знакомятся с цветом, размером и формами.

На втором этапе палочки используются как руководство для знакомства с математикой, где дети учатся понимать законы элементарных математических понятий (один- много).

Во время занятий необходимо использовать методы и приемы, которые обеспечивают мотивацию, поэтому воспитатели должны продумать игровые и сюрпризные моменты. например на занятие может прийти ёжик, который потерял свои иголки, или машинка забыла куда везти своего хозяина, и дети строят для нее дорогу.

Ёще один важный вопрос, сопровождающийся манипуляциями с палочками Кюизинера- это вопросы к детям. Формат диалога делает восприятие детей более активным, способствует развитию словарного запаса и становлению диалоговой речи, помогает более полно осмыслить материал.

Чтобы сделать обучение более интересным и простым на помощь придут дидактические игры.

Примеры дидактических игр со счетными палочками Кюизинера для детей раннего возраста :

1. Строитель.

Предложите детям рассмотреть строительный материал, взять в одну руку как можно больше блоков, затем переложить их в другую. так детская ручка начнет чувствовать разницу в размерах и количестве. После предложите ребенку построить дорогу к домику куклы, или мост для машинки.

2. Сортер.

Заранее подготовьте листы цветного картона и предложите малышам рассортировать палочки по цветам. (красные палочки- на красный лист, желтые- на желтый лист и тд.)

3. Лесенка.

Соберите с детьми лесенку от белой до желтой палочки. возьмите маленькую игрушку, например цыпленка и пусть он прыгает по ступенькам лесенки вверх. Воспитатель при этом проговаривает : "Цыпленок прыгает опять, раз, два, три, четыре, пять. "

4. "Делай как я!".

Покажите ребятам в руке синюю палочку, попросите взять такую же. Суть игры в том, чтобы ребенок учился соотносить то, что показываете вы и делать также. Можно при этом напевать песенку: "Тра-ля-ля, тра-ля- ля, Катя (имя ребенка, к которому обращаетесь) делает, как я!"

5. Аппликация.

Предложите ребенку рассмотреть заранее заготовленный рисунок- схему (солнышко, домик, лесенка, забор). С помощью счетных палочек ребенок должен выложить рисунок путем наложения палочек на картинку (рисунки схемы для этого занятия, воспитатель может найти в пособиях для работы со счетными палочками альбом-игра "Вместе весело играть", "веселые дорожки для самых маленьких", так же может придумать самостоятельно, варианты рисунков-схем ограничены только фантазией.)

Подводя итог, занятия с данным дидактических набором, позволит ребенку включить воображение, найти решение задачи нестандартным путем, тренируя при этом не только мозг, но и мелкую моторику рук. Дети которые занимались по данной методике, более сдержаны, усидчивы, наблюдательны, терпеливы. А универсальность и простота методики позволяет ее использовать с самого раннего возраста и не ограничивается дошкольным периодом, но так же может случить и дидактическим пособием для детей младшего школьного возраста, что делает набор отличным дидактическим подспорьем, для детей всех возрастов.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Фигуры из счетных палочек»Дидактическая игра «Фигуры из счетных палочек» Картинки "Фигуры из счетных палочек" можно скачать на сайте MAAM.RU Игра со счётными палочками занимает большое место в развитии мелкой.

Консультация для родителей «Польза счетных палочек в развитии дошкольников» Консультация для родителей: "Польза счетных палочек в развитии дошколят" Ошибочно думать, что с помощью этих подручных средств можно научить.

Консультация «Использование счетных палочек в математике»Консультация «Использование счетных палочек в математике» Консультация. «Использование счетных палочек в математике». Если сказать, что счетные палочки – это нововведение в педагогическую деятельность.

Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с] Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия Цель: уточнить правильное произнесение звука.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных занятиях для детей с ОВЗ» Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Сложившаяся ситуация в мире требует от педагогов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по использованию счетных палочек Дж. Кюизинера на занятиях с детьми раннего возраста
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 13:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по использованию счетных палочек Дж. Кюизинера на занятиях с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мелехина (УИ 2505094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД