Боровых Олеся
Методические рекомендации по использованию модульного оборудования на занятиях силовой гимнастикой с мальчиками
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации по использованию модульного оборудования на занятиях силовой гимнастикой с мальчиками
Модульные конструкции повышают интерес детей к выполнению различных упражнений, поэтому они достаточно широко используются в программе.
Правильный подбор и рациональное использование модульного оборудова-
ния решают следующие задачи:
-развитие двигательной сферы ребёнка
-позволяет удовлетворить двигательные потребности ребёнка
-способствует формированию базовых умений и навыков
-развитие двигательных качеств и способностей
Публикация «Методические рекомендации по использованию модульного оборудования на занятиях силовой гимнастикой с мальчиками» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
-повышение функциональных возможностей детского организма.
Данный вид двигательной деятельности предполагает два цикла овладе-ния
Первый цикл (простые двигательные действия)
-ребёнок производит большой спектр простых действий: бегать, влезать, метать, прыгать, скользить, ползать, тянуть, манипулировать…
-учится выполнять действия на оборудовании не причиняя боли, увечий.
Второй цикл (сложные двигательные действия)
-включать умения выполнения простейших действий, освоенных ранее, в спектр основных действий, более высокой степени сложности. ориентиро-
ваться, сохранять равновесие, направляться, контролировать в процессе физкультурной деятельности свои эмоции и действия на трудности, возникающие в ситуации.
Занятие с использованием модульного оборудования включает в себя тради-
ционные части занятий, но отличительной чертой таких занятий служит освоение, закрепление, совершенствование разнообразных основных дви-жений количество которых определяется, выстроенной воспитателем полосой препятствий.
На занятиях силовой гимнастики практикуется использование модульного оборудования в основной части, в качестве предметов для выполнения общеразвивающих упражнений (малые модули, а также для освоения, совершенствования основных движений. В последнем варианте эффективно «работает» на основные движения, выстроенная из модулей полоса препятствий. В начале двигательной деятельности воспитатель привлекает к показу выполняемых на полосе препятствий одного из мальчиков, обращает внимание детей на правильность выполнения упражнения, темп выполнения заданий элементы самостраховки на данном оборудовании.
По ходу выполнения детьми движений на полосе препятствий воспитатель осуществляет страховку при выполнении упражнений- на удержание равновесия на ограниченной и возвышенной поверхности.
Воспитатель особенно тщательно продумывает перед занятием каким образом будет осуществляться выстраивание полосы препятствий из модулей, так как это является важнейшим условием сохранения жизни и здоровья детей, а также профилактикой травматизма. Во время проведения занятия все дети находятся в поле зрения воспитателя. Разнообразие, используемых основных движений на занятии решается также за счёт использования стандартного оборудования и различного спортивного инвентаря
гимнастическая скамейка, бручи,кольцебросы, кегли,мешочки с грузом и т. д.
Так как модульное оборудование является многофункциональным на заня-
тии используются разные виды движений на одном и том же оборудовании. В данном виде двигательной деятельности возможно подключение музыкального сопровождения на хорошо знакомом для мальчиков «программном материале». Выполнение упражнений происходит в среднем темпе, возможна смена движений на полосе препятствий по указанию воспитателя между сменой движений Используется обычная ходьба с естественным восстановлением дыхания у детей. В процессе выполнения основных движений детьми воспитатель осуществляет индивидуальную работу по качеству выполнения движений.