Елена Цыганцева
Методические рекомендации по дидактическим играм детей от 3 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации по дидактическим играм у детей от 3 до 4 лет
При выборе дидактических игр для детей от 3 до 4 лет воспитателю необходимо хорошо знать возрастные особенности: ребенок в этом возрасте становится активнее, действия его сложнее т многообразнее, возрастает стремление утвердиться «Я сам!». Но внимание ребенка еще неустойчиво, он быстро отвлекается. Решение задачи в дидактических играх требует от него больших, чем в других играх, устойчивости внимания, усиленной мыслительной деятельности. Отсюда для маленького ребенка возникают известные трудности. Преодолеть их можно через занимательность в обучении, т. е. использование дидактических игр, повышающих интерес малыша к знаниям, и, прежде всего, дидактической игрушки, которая привлекает внимание яркостью и интересным содержанием.
Публикация «Методические рекомендации по дидактическим играм детей от 3 до 4 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Большое значение имеет сочетание в игре умственной задачи с активными действиями и движениями самого ребенка. Например, катать цветные шарики в воротца такого же цвета или имитировать движение животного (в словесной игре «Заинька») и др.
Занимательность игры возрастает, если в нее включаются элементы загадочности. Например, воспитатель вносит коробку, на которой нарисованы овощи, рассматривает ее с детьми, а затем говорит: «Догадайтесь, дети, что в этой коробке».
Известные детям игры становятся более интересными, если в их содержании вносится что – то новое и более сложное, требующее активной умственной работы. Поэтому рекомендуется повторять игры в разных вариантах с постепенным их усложнением.
При проведении дидактической игры с детьми младшего дошкольного возраста воспитатель объясняет правила по ходу игры. Например, в игре «Собери правильно пирамидку» воспитатель объясняет правило при сборке игрушки. У каждого ребенка в руках пирамидка. Воспитатель предлагает снять кольца со стержня и положить их на стол. Затем, обращаясь к детям, говорит: «Дети, давайте опять соберем пирамидку, вот такую (показывает). Чтобы получилась такая пирамидка, надо сначала найти самое большое кольцо и надеть его на палочку. (Дети выполняют.) А сейчас опять поищем самое большое колечко и тоже наденем на палочку».
Дети ищут и находят самое большое кольцо, надевают его на стержень. Игра повторяется до тех пор, пока ее участники не усвоют основное правило: каждый раз надо находить и надевать на стержень самое большое (из оставшихся) кольцо. Усвоив правило, дети охотно играют с пирамидками.
Большую требовательность нужно предъявлять к своим жестам, мимике. Маленький ребенок чутко реагирует на выражение глаз, мимику на лице воспитателя: педагог широко открывает глаза от удивления, дети подражают ему; у воспитателя лицо – и у всех детей мгновенно на лицах появляется грусть.
При объяснении правил игры воспитателю надо обращать свой взгляд то на одного, то на другого играющего, чтобы каждому казалось, что это ему рассказывают об игре. Воспитатель, закрепляя правила, может спросить у детей «Что ты, Саша будешь делать, когда пойдешь к «чудесному мешочку»? А ты, Света, после того как опустишь руку в мешочек, что сделаешь?»
Для того, чтобы игра проходила успешнее, педагог должен подготовить детей к игре : обязательно до игры познакомить их с предметами, которые будут использованы, с их свойствами, изображением на картинках.
Подводя итоги игры с детьми младшего дошкольного возраста, воспитатель, как правило, отмечает только положительные стороны: играли дружно, научились (указав конкретно) делать, убрали на место игрушки.