Широкова Кристина Евгеньевна
Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей
▼ Скачать + Заказать документы
Так, в системе дошкольного образования взаимодействие педагогов и родителей осуществляется в основном через:
• приобщение родителей к педагогическому процессу;
• неограниченное (по времени) пребывание родителей в дошкольном образовательном учреждении в период адаптации ребенка;
• информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой дошкольного учреждения, знакомят с его воспитывающей и развивающей средой;
Публикация «Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей» размещена в разделах
• объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка; эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка;
• проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;
• уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей, родителей. Педагогам в школе чаще всего приходится мириться с данностью семейного микроклимата обучающегося, помогать ему в решении личных проблем на основе педагогической поддержки, вовлечения ребенка в общую деятельность, оказывать помощь в реализации его творческих интересов. [9]
Следовательно, целесообразно значительную часть воспитательного процесса организовывать совместно с учащимися и родителями, а возникшие проблемы и задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга и объединяя усилия для достижения более высоких результатов.
Особое значение в разработке перспективных форм взаимодействия с семьей имеет опыт учреждений дополнительного образования детей, особенностью которых является свободное творческое развитие личности ребенка на основе свободы выбора занятий. Педагогов системы дополнительного образования детей и родителей их воспитанников объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, создании атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.
Взаимодействие семьи и учреждений дополнительного образования детей в интересах творческого развития личности ребенка осуществляется через:
• разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей;
• семейные туристско-краеведческие и экскурсионные программы;
• систему социально-правовых и медико-педагогических занятий для родителей (университетов, лекториев, практикумов и др.);
• традиционные встречи многодетных семей;
• благотворительные праздники и концерты для семей, в которых воспитываются дети-инвалиды;
• встречи опекунов детей, оставшихся без родителей;
• семейные клубы и мастерские.
Эти и другие направления совместной работы могут реализовываться как в государственных, так и в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей.
В связи с разработанными рекомендациями, можно сделать вывод, что они могут являться вспомогательным материалом при составлении методик восприятия информации, которые будут актуальны как для родителей, так и для педагогов.