Ксения Бабкина
Методические рекомендации к практическому пособию по математике
▼ Скачать + Заказать документы
«Дидактический материал для обучения детей старшего дошкольного возраста навыкам счета (порядковый, количественный, состав числа)»
Актуальность пособия
Одной из задач дошкольного образования является формирование у дошкольников элементарных математических представлений, в нем собрана подборка игр, упражнений, творческих заданий, литературный и познавательный материал.
Публикация «Методические рекомендации к практическому пособию по математике» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Здесь представлены дидактические игры математического содержания, направленные на закрепление порядкового счета, состава числа, умение раскладывать число на два меньших.
Представленный дидактический материал будет способствовать умственному развитию детей, формированию памяти, внимания, мышления, а также накоплению навыков и опыта для обучения в школе.
Пособие многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное как для детей, так и для педагога. Материал подобран с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Цель данного пособия: формирование навыков счета у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи.
Способствовать развитию и закреплению навыков прямого и обратного счета; продолжать знакомить с цифрами, учить устанавливать соответствие количества с графическим изображением (цифрой);
Совершенствовать понятие «количественный счет»; упражнять детей в счете в пределах 10;
Совершенствовать понимание детьми понятий больше, меньше, одинаково, столько же.
Учить применять и называть числительные первый, второй, третий и т. д.
Дидактическая игра «Составь поезд».
Цель: знакомство с составом числа, основными действиями с числом (сложение, вычитание, сравнение чисел, формирование навыков количественного и порядкового счета, прямого и обратного счета; развитие восприятия, внимания, памяти и логического мышления.
Ход игры: по заданию ведущего составить «поезд» по нумерации вагонов от меньшего к большему и наоборот; по заданию ведущего распределить пассажиров по группам, так чтобы в сумме получался номер вагона (состав числа).