Наталья Черевичко
Методические рекомендации к пособиям своими руками для детей младшего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Мелкая моторика – развитие мелких мышц пальцев руки, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции, движения малой амплитуды. Проблемой изучения мелкой моторики рук детей с интеллектуальной недостаточностью и другие. Нарушение и развитие мелкой моторики являются одним из характерных симптомов нарушения интеллекта. Детям сложно удерживать мелкие предметы, они не могут осуществлять соотносящих, сопоставительных движений.
Публикация «Методические рекомендации к пособиям своими руками для детей младшего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пособий и проигрывания с этими пособиями.
Задачи:
1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук, ритмичность;
2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
3. Улучшить общую двигательную активность;
4. Содействовать нормализации речевой функции;
5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
1. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.
Развитие мелкой моторики начинается с первых месяцев жизни.
Каждый новый предмет ребёнок стремится потрогать, подвигать, даже попробовать на вкус. Эти действия заложены самой природой. Взрослым нужно только помочь маленькому человеку получить больше информации из окружающего мира, научить его правильно двигаться, развивать речь, воспитывать характер. Ведь от этого зависит интеллектуальное и творческое развитие личности. И родители, и воспитатели должны сделать всё необходимое, чтобы ребёнок смог полностью раскрыть свой потенциал и в будущем стал успешным человеком.
Уже в девятнадцатом веке учёными-биологами была открыта связь умственных и творческих способностей человека с развитием умения воспроизводить точные движения пальцами и кистью рук (мелкой моторики). Впоследствии было установлено, что формирование речи у маленького ребёнка неотделимо от умения правильно повторять небольшие движения руками. Опытные педагоги и внимательные родители, наблюдая за играющим ребёнком, часто отмечают, что он не проявляет ожидаемого интереса к купленной игрушке или пособию, или вдруг начинает использовать ее не по назначению, или просто отбрасывают её в сторону. В чём же дело? Причины могут быть самые разные. Одна заключается в том, что игрушка (пособие, сделанная промышленным путем, не может учитывать индивидуальных предпочтений каждого малыша. Но это могут сделать внимательные и любящие взрослые, которые находятся рядом с ребёнком, чувствуют его. И тут мы подходим к проблеме, которую мы считаем актуальной. Самые лучшие, самые развивающие игрушки и пособия всегда выходят из рук людей, близких ребёнку.
Основная цель создания всех пособий — способствовать накоплению сенсорного опыта ребёнка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки. Волшебный кубик
Цель: воспитывать усидчивость, активизировать речь
Задачи:
учить узнавать картинку, и называть ее
создание атмосферы позволяющей каждому ребенку реализовать свою речевую активность
способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук
Волшебный кубик — интересное и полезное пособие для детей младшего дошкольного возраста. На каждой его стороне изображена разная картинка (яблоко, солнце, елочка и т. д.) эти картинки можно менять. Играя с кубиком, малыши учатся распознавать цвет, величину и форму, а также запоминать, каков предмет на ощупь. Малыши могут брать кубик, крутить его в руках и перемещать с места на место. Во время игры развиваются мелкая моторика, речь, внимание и мышление ребёнка.
Тактильная книга «Кто, где живёт и чем питается?»
Цель: Способствовать развитию у воспитанников познавательной активности.
Задачи:
учить отвечать на вопросы Кто, Где, Чем?;
развивать логическое мышление воспитанников;
формировать у детей понятия один, много;
развивать память, мышление и внимание;
развивать мелкую моторику пальцев рук воспитанников.
Пособие предназначена для детей от
1, 5 до 3 лет его можно использовать на занятии и в свободной деятельности.
Данное пособие позволяет организовывать с детьми разнообразные варианты игры.
«Кто живёт в лесу?». Целью игры является формирования знаний о диких животных, о месте их обитания, так же способствует формированию активного словаря детей, развитию связной речи.
«Найди домашних животных». Дети учатся находить домашних животных.
«Найди и сосчитай» Ребёнок находит диких или домашних животных, учится их считать.
«Кто чем питается». Учить находить то, чем любит лакомиться каждое животное.
«Построй домик». На кармашках дети символически строят крышу домика, тем самым обозначая домашних животных.
Игра с крышками «Прикрути по цвету»
Цель: развитие мелкой моторики, координации, сенсорных ощущений, внимания, памяти.
Задачи:
закреплять знание цвета.
развивать мелкую моторику пальцев рук.
Дидактическая игра с крышками – это игра, которая учит детей в игровой форме, ориентироваться в цветовой гамме, способствует развитию моторики пальцев рук, формирует умение решать логические задачи, развивает творческие способности, способствует сенсорному развитию ребенка, развитию речи, мышления, внимания, памяти.
Ребятам очень нравится играть в эту игру, прикручивать крышки по цвету. Пытаясь закрутить или раскрутить крышку, прилагая усилия, дети тренируют пальчики рук, ребята легче запоминают цвета.