Данилова Мария
Методические рекомендации из опыта работы «Формирование экологического сознания у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование экологического сознания необходимо начинать с дошкольного возраста. В дошкольном учреждении выстраивается система работы по воспитанию у детей экологически правильного отношения к природе.
В рамках ежегодных мероприятий, проводимых в детском саду с целью формирования элементарных экологических представлений можно провести проект «Мы – защитники природы». В ходе проекта воспитатель знакомит детей с такими понятиями, как живая и неживая природа, рассказывает о влиянии природы на жизнь людей и животных, о гармонии в природе. К основным задачам данного мероприятия можно отнести развитие у детей элементарных навыков наблюдения за природой, развитие внимательности и анализ своих поступков, направленных на сохранение природы. В ходе занятий важно также отразить полученные впечатления в рисунках или аппликации.
Публикация «Методические рекомендации из опыта работы „Формирование экологического сознания у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проблемными вопросами проекта можно назвать следующие: – Что нас окружает?
– Из какого материала сделаны окружающие нам предметы? – Как человек должен относиться к природе?
– Часто ли вы бываете в лесу? У водоема?
– Как вы себя ведете, чтобы не нарушать жизнь животных? – Почему мы все должны охранять нашу природу?
Также интересна детям работа с лепбуками "Домашние животные","Дикие животные".
В настоящее время представлено множество дидактических игр экологической направленности, с помощью этих игр хорошо закрепляются полученные о природе представления. Поэтому их следует чаще включать в работу с детьми.
Перед началом проекта с детьми важно проводить беседы о природе, о том, что каждый из нас может сделать для ее защиты. Чтобы дети не ограничивались односложными ответами, подготовить иллюстрации по таким темам, как «Вырубка лесов», «Загрязнение водоемов», «Загрязнение морей и океанов», «Способы помочь природе, начиная с дома» [4]. Ребята описывают иллюстрации и сами анализируют взаимосвязь природы и человека, причины и последствия загрязнения окружающей среды. В последнее время погодные явления стали отклоняться от привычных норм (дождливая, прохладная весна, сильные ветры, что также служит поводом к более пристальным и регулярным наблюдениям. В ходе работы над проектом детям можно предложить выступить в роли учёных, работающих в области охраны леса, воздуха, земли и воды. Подобрать литературу, стихотворения,провести опытно-экспериментальную деятельность во время прогулки.
В заключение, ребята приходят к выводу, что каждый из нас должен стремиться сохранить окружающую среду. Беседы и упражнения по теме проекта позволят детям расширить экологические представления и увеличить активный словарный запас, а дидактические игры о природе способствуют закреплению в памяти полученной информации [3].
Литература
1. Загадки по экологии для дошкольников и школьников. – Режим доступа: https://heaclub.ru/zagadki-po-ekologii-dlya-doshkolnikov-i-shkolnikov-luchshaya-podborka- dlya-urokov-prezentacij-informacionnyh-meropriyatij
2. Поделки в детсад на тему «Экология» : 100 идей. – Режим доступа: https://mamamozhetvse.ru/podelki-v-detsad-na-temu-ekologiya-100-idey.html
3. Картотека дидактических игр для дошкольников – Режим доступа : https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2022/01/22/kartoteka-didakticheskih-igr-po- ekologii-dlya-detey
4. 110 рисунков и плакатов на тему «Берегите природу!» - Режим доступа: https://webmg.ru/110-risunkov-i-plakatov-na-temu-beregite-prirodu/