Птицына Ирина Николаевна
Методические рекомендации и разработки по развитию физических качеств детей старшего дошкольного возраста в якутских играх
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации и разработки по развитию физических качеств детей старшего дошкольного возраста якутским национальным играм.
1. Создавать условия, побуждающие детей к обучению якутским национальным играм; учитывая возрастные особенности детей.
Публикация «Методические рекомендации и разработки по развитию физических качеств детей старшего дошкольного возраста в якутских играх» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Республика Саха. Якутия
- Старшая группа
- Якутские игры
- Темочки
2. Большая часть предлагаемого комплекса упражнений должна носить познавательный характер. Они должны быть тесно связаны с окружающей средой и потому, для их усвоения и совершенствования требуется наглядность. Руководствуясь определенными воспитательными задачами, при подборе игр нужно учитывать постепенный переход от простых к более сложным упражнениям и заданиям, уже имеющийся опыт игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста, их физический и интеллектуальный уровень и интересы. В начале проводить обучение новым упражнениям, играм, движениям, затем они совершенствуются и используются как уже знакомый материал в совместной деятельности.
3. Якутские национальные игры носят состязательный характер, и потому при их проведении следует учитывать психологическое состояние группы.
4. Через беседы увеличить круг знаний детей о жизнедеятельности якутского народа, о спорте и спортивных играх.
5. Воспитатели должны работать в тесной связи с родителями. Родителям больше акцентировать внимание на спортивных интересах детей им важно знать, что процесс совместного общения в игре считается важнее, чем достижение конкретного результата. Рекомендуется организовать родительские собрания, посвященные разъяснению национальной концепции в области физического воспитания дошкольников. При этом следует также выступать и с методическими разъяснениями.
Таким образом, развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста средствами якутских национальных игр также, позволили сделать следующие выводы:
1. К основным условиям, обеспечивающим эффективность процесса развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста средствами якутских национальных игр, можно отнести следующее:
• целенаправленное, систематическое и сознательное руководство педагогам процесса обучения якутским национальным играм.
• учет возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.
• личностно – ориентированный подход к ребенку.
• созданий условий для обучения и организации игр, соревнований, развлечений.
• сознательное отношение к правилам и соблюдение детьми правил игры.
• введение специального комплекса физических упражнений для улучшения двигательных навыков и развития дальнейшего интереса детей к якутским национальным прыжкам.
2. Организация взаимодействий семьи и детского сада, понимаемого нами как целенаправленный, осознанный, последовательный процесс взаимодействия педагогов, родителей и детей, направленной на эффективность процесса. Развитие физических качеств с помощью специально организованной, совместной деятельности, предусматривающей стиль сотрудничества, партнерства.
3. Возрождение, сохранение и развитие национальных традиций: физического воспитания у народов Севера с целью сохранения их национальной самобытности. Посредством организации специальных бесед с детьми.
Изучение процесса развития физических качеств человека посредством якутских национальных игр на основе взаимодействия семьи и детского сада открывает возможности для дальнейших исследований; поиска других средств развития физических качеств, сохранение национальной самобытности ДОУ и национальной школы в процессе развития физических качеств ребенка; разработка воспитательной системы ДОУ разного вида; повышения заинтересованности родителей в физическом развитии своих детей.