Марина Николаенко
Методические рекомендации для родителей по организации выполнения домашнего задания логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
1. Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.
2. Время занятий (15-20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий помогает усвоению учебного материала.
3. Выполнение всех заданий обязательно.
Это дисциплинирует ребенка, организует его и
подготавливает к восприятию школьной программы.
4. Артикуляционная гимнастика выполняется перед
Публикация «Методические рекомендации для родителей по организации выполнения домашнего задания логопеда» размещена в разделах
зеркалом. Консультации о правильном её выполнении
вы можете получить у логопеда.
5. Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.
6. Ваша речь должна быть образцом для ребенка.
7. При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.
8. Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий.
Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.
9. Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны. Не забывайте отмечать успехи детей, хвалить их за достигнутые результаты.
10. Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи, однако когда изучаемый звук находится на этапе
автоматизации (т. е. поставлен, родителям нужно в
ненавязчивой форме напоминать о его правильном
произношении.
11. Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к
занятию, прекратите его, возобновив снова спустя
некоторое время.
12. Приучайте ребенка бережно относиться к
тетради и прилагаемым карточкам (карточки сдаются вместе с тетрадью).
13. Пусть выполнение домашних заданий станет игрой для ребенка.
Все «домашние задания» объединены общей лексической темой и задачами, а содержание определяется целью.
При выполнении «домашних заданий» решаются не только коррекционные и образовательные задачи, но и проблемы нравственного воспитания ребёнка, а совместное творчество радует и детей и всех членов семьи. Взрослые начинают интересоваться успехами
своих малышей, помогают логопеду формировать правильную и красивую речь.
Помните:совместная работа логопеда, воспитателей и
родителей определит общий успех коррекционного
обучения вашего ребенка.
Желаем удачи!