Татьяна Тимофеева
Методические рекомендации для педагогов по проведению занятия по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации для педагогов по проведению занятия по ПДД
тема "Элементы дороги"
Учебные задачи:
На первом занятии необходимо разобрать кто такие участники дорожного движения?
Пешеход
Водитель
Пассажир
(Светофор, полицейский, машина, регулировщик – не являются участниками дорожного движения)
Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешеходов
Проезжая часть дороги- часть дороги, предназначенная для движения транспорта
Бордюр
Публикация «Методические рекомендации для педагогов по проведению занятия по ПДД» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Как называются части дороги, по которым они обязаны двигаться
Продемонстрируйте детям мультфильм «Незнайка учится» 1961 года(https://yandex.ru/video/search?filmId=583285029733731612&text=незнайка%20мультфильм%20рисованный%20старый%2050%20х%20годов). В нём есть фрагмент, когда Незнайка вопреки запрету садится за руль автомобиля и с ним происходит масса бед. Проведите беседу по увиденному материалу. Обоснуйте необходимость изучения и неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения. (Электронное приложение 1)
Ход занятия:
Предложите детям разобраться с этими вопросами при помощи своих старых друзей «Смешариков». Продемонстрируйте детям мультфильмы из серии «Смешарики. Азбука безопасности» :
«Безопасное место» (https://yandex.ru/video/search?filmId=15927843602900627043&text=Смешарики%20азбука%20безопасности%20безопасное%20место), «Недетский знак» (https://yandex.ru/video/search?filmId=14422473772720784769&text=Смешарики%20азбука%20безопасности%20недетский%20знак),
«Пограничная территория» (https://yandex.ru/video/search?filmId=12403205386643983457&text=смешарики%20азбука%20безопасности%20пограничная%20территория). Далее в ходе беседы выясняете:
- Кто такие пешеходы, водители и пассажиры?
- Кем могут быть в различные моменты сами дети?
- Любой ли человек может стать пешеходом, водителем, пассажиром?
- При каких условиях?
Далее необходимо объяснить, что бытовое использование слова дорога отличается от понятия из Правил. Тротуар также является частью дороги, как и газон, находящийся между проезжей частью и тротуаром.
Пешеходный переход не часть дороги (как правило, дети отвечают, что пешеходный переход - часть дороги, по которой движутся пешеходы).Пешеходный переход – это специальное место на проезжей части дороги, где пешеход может перейти с одного тротуара на другой, либо пересечь проезжую часть дороги. После этого пояснения необходимо задать вопрос:
- А машины могут ездить по пешеходному переходу?
Он необходим, чтобы подчеркнуть, что проезжая часть дороги даже в пределах пешеходного перехода –
это МЕСТО ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ. Пешеходным переходом пешеходы и водители пользуются поочерёдно.
Практика:
Вариант 1: Игра с использованием макета, карты города или магнитной доски с неверно расставленными участниками движения: автомобилями и пешеходами.
Вариант 2: Подвижная игра «Пешеходы» Наверняка дети в группе знают какое-то стихотворение или песенку. Предложите детям всем хором скандировать слова стихотворения или куплета песенки. Одновременно они движутся по автоплощадке или учебному перекрёстку. Когда куплет заканчивается все замирают на месте. Кто из пешеходов оказался не на тротуаре или пешеходном переходе, выбывают из игры и садятся на «скамейку штрафников. Игра повторяется 3-4 раза. Затем, самые внимательные пешеходы выстраиваются напротив группы и получают словесные поощрения педагога и аплодисменты группы. Остальным участникам можно сказать, что в следующий раз они постараются быть более внимательными и обязательно победят.
Вариант 3: Игра пазл «Собери перекрёсток» До начала игры необходимо рассказать, что перекрёсток – это место, где две дороги пересекаются или одна дорога соединяется с другой.
Это комплект карточек для одного ребёнка. Их необходимо распечатать и разрезать на 16 квадратов.
Серым обозначены проезжие части дороги
«Кирпичным» - тротуары
Белым – бордюры и пешеходные переходы
Зелёным - газон
Задача ребёнка- собрать два перекрёстка и распределить тротуары таким образом, чтобы они выходили на пешеходные переходы (Электронное приложение 1)
Оборудование:
- мультимедийный проектор/телевизор;
- макет города/магнитная доска, фигурки пешеходов, маленькие автомобили
- учебный перекрёсток/автоплощадка;
-комплекты карточек по числу детей
Для успешного усвоения материала достаточно использовать одну из предложенных игр.