Папки-передвижки

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Индивидуальный план профессионального развития педагога»

,Скеленчева Надежда
Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Индивидуальный план профессионального развития педагога»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный план профессионального развития

педагога.

Цели профессионального развития

Цель 1. Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образова-ние. Повышение профессиональной компетенции, совершенствование теоретиче-ских знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса, выявление и развитие собственного творческого потенциала, развитие способно-стей к анализу и планированию собственной деятельности по выбранной теме.

Темочки:

Цель 2. Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответ-ствии с требованиями ФГОС Изучение документов, материалов учебной, справоч-ной, научно – методической литературы, интернет – ресурсов, представляющих профессиональный интерес и соответствующих ФГОС.

Цель 3. Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами. Разработка и овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей, собственных средств наглядности, разра-ботка конспектов занятий, составление презентаций, картотек игр по теме самооб-разования. Создание развивающей среды группы в соответствии с ФГОС.

Цель 4. изучение и внедрение в практику передового педагогического опы-та, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;

Предполагаемый результат:

Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначе-ния; желание улучшить образовательный процесс. Положительная динамика пока-зателей знаний детей.

Повышение уровня знаний у родителей и детей;

Разработка дидактических материалов, наглядностей;

Разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта;

Доклады, выступления на заседаниях МБДОУ, участие в конкурсах и конфе-ренциях по обмену опыта;

Умение оказать практическую помощь коллегам.

При работе с кадрами над введением федеральных государственных образо-вательных стандартов (ФГОС) рекомендуется, чтобы педагоги разработали инди-видуальные планы своего профессионального развития, направленного на освое-ние и работу по ФГОС.

Индивидуальный план отличается от общего тем, что в нем полнее отража-ются личные образовательные потребности педагога. Большее место здесь отво-дится самообразованию, обучению на рабочем месте.

Индивидуальные планы разрабатывают сами педагогами. Самостоятельно написать качественный индивидуальный план может только зрелый педагог, хо-рошо информированный по вопросам реализации ФГОС, осознающий свои про-блемы в работе и стремящийся к профессиональному совершенству и развитию.

Написание плана – это творческая и трудоёмкая работа. Педагогам необхо-димо подсказать, что можно использовать для приобретения нужных знаний и умений при работе по стандарту ФГОС, какими возможностями системы методи-ческой работы стоит воспользоваться.

План – это прогнозирование профессионального роста, развития, это сред-ство, помогающее педагогу подняться над повседневностью, очертить новые гра-ницы, определить перспективы, обозначить будущие профессиональные достиже-ния. Задача руководителя состоит в том, чтобы планирование профессионального развития постепенно становилось для педагога не только обязанностью, но и внутренней потребностью, помогало продвигаться вперед, приобретать новые зна-ния, самостоятельно решать новые задачи.

Все планы повышения квалификации (индивидуальный, в частности) должны обсуждаться и утверждаться одним из органов управления методической работой. Рекомендуется заслушать и утвердить планы на заседаниях методического объ-единения, согласовать их содержание с задачами разработки и реализации проекта введения ФГОС. Предварительно планы могут быть просмотрены, опытными пе-дагогами, старшим воспитателем, они же помогут внести замечания, поправки, дать рекомендации по их доработке.

В приложении приводится структура индивидуального плана профессио-нального развития педагога, и даются рекомендации по его содержанию.

Все разделы в плане должны отражать разнообразные направления деятель-ности педагога, актуальные для введения ФГОС.

В конце отчетного периода в плане делается запись о его выполнении и сте-пени подготовленности педагога к работе по ФГОС. Отчетные материалы и сам план могут собираться, систематизироваться и храниться в портфолио в элек-тронном виде и на бумажных носителях.

Целесообразно разрабатывать план на один учебный год и конкретно ука-зывать в нем сроки выполнения запланированной деятельности. Однако могут быть разработаны планы или их отдельные разделы на перспективу и в четыре го-да.

Даже хорошо разработанные планы не исключают корректировку, которая осуществляется по мере их выполнения, так как ситуация в работе педагога мо-жет меняться.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Консультация для педагогов «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» Готовность педагога к осуществлению задач логико-математического развития детей дошкольного возраста включает: - осведомленность в целях,.

Мастер-класс «Музицирование на ложках». Методические рекомендации для педагогов Подготовила: музыкальный руководитель МАДОУ Центр развития ребенка д. /с. №12 Г. Шебекино Белгородской области Вдовиченко Ирина Владимировна.

Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом» Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Индивидуальный.

Методические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Моя мама — мастерица» ко Дню матери»Методические рекомендации для педагогов «Организация выставки «Моя мама — мастерица» ко Дню матери» В последнее воскресенье ноября с 1998 года в России отмечается День Матери. Целью празднования Дня матери является стремление подчеркнуть.

Методические рекомендации для педагогов по обобщению опыта работы Аннотация: в статье рассматривается проблема обобщения педагогического опыта, представлен алгоритм, как обобщить педагогический опыт, начиная.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 1 Одним из основных направлений руководства речевым развитием детей является – работа над артикуляцией. Упражнения преподносятся детям в виде.

Методические рекомендации для педагогов «Сказочные сюжеты к артикуляционным упражнениям». Часть 2 Дорогие коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию 2- ую часть артикуляционных упражнений, знакомство и выполнение которых сопровождается.

Синдром профессионального выгорания педагога Синдром профессионального выгорания относится к числу феноменов личностной деформации и является неблагоприятной реакцией на рабочие стрессы,.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Индивидуальный план профессионального развития педагога»
Опубликовано: 19 марта 2021 в 22:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Индивидуальный план профессионального развития педагога»» (включая файлы) размещена пользователем ,Скеленчева Надежда (УИ 1426303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД