Запьянцева Галина
Методические рекомендации для формирования картотеки по теме недели «Царица математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации
«Формирование картотеки по теме недели»
Для реализации темы недели в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО необходимо учесть все направления развития и образования дошкольников, которые представлены в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Образовательные области и их разделы:
1. Социально-коммуникативное развитие:
— социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
Публикация «Методические рекомендации для формирования картотеки по теме недели „Царица математики“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
— ребенок в семье и сообществе (образ Я, семья, детский сад);
— самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание (воспитание КГН, самообслуживание, общественно-полезный труд, уважение к труду взрослых);
— формирование основ безопасности (безопасное поведение в природе, безопасность на дорогах, безопасность собственной жизнедеятельности)
2. Познавательное развитие:
— формирование элементарных математических представлений (количество, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени);
— развитие познавательно-исследовательской деятельности (познавательно-исследовательская деятельность, сенсорное развитие, дидактические игры, проектная деятельность);
— ознакомление с предметным окружением;
— ознакомление с социальным миром;
— ознакомление с миром природы, сезонные наблюдения.
3. Речевое развитие:
— формирование звуковой культуры речи,
— формирование словаря,
— формирование грамматического строя речи,
— развитие связной речи,
— подготовка к обучению грамоте;
— приобщение к художественной литературе.
4. Художественно-эстетическое развитие:
— приобщение к искусству;
— изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, прикладное творчество);
— конструктивно-модельная деятельность;
— музыкальная деятельность (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах).
5. Физическое развитие:
— охрана и укрепление здоровья,
— развитие физических качеств,
— формирование представлений о здоровом образе жизни.
Перечень разных видов детской деятельности, направленных на реализацию содержания по основным образовательным областям развития
(в соответствии с ФГОС ДО)
Образовательная область развития Детская деятельность Формы организации детской деятельности
1 2 3
Физическое развитие
Двигательная (овладение основными видами движения) Подвижные дидактические игры
Подвижные игры с правилами
Игровые упражнения
Соревнования
Социально –коммуникативное развитие Игровая (сюжетно –ролевая игра как ведущая игра, игры с правилами и другие) Сюжетные игры
Игры с правилами
Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) Беседы
Ситуативный разговор
Речевая ситуация
Сюжетные игры
Игры с правилами
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) Совместные действия
Дежурство
Поручение
Задание
Реализация проектов
Художественно - эстетическое развитие Изобразительная (рисование, лепка, аппликация) Мастерская по изготовлению
продуктов детского творчества
Реализация проектов
Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально – ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) Слушание
Исполнение
Импровизация
Экспериментирование
Подвижные игры (с музыкальным сопровождением)
Музыкально – дидактическая игра
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение
Обсуждение
Разучивание
Конструирование из разного материала (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и др.) Мастерская по изготовлению
продуктов детского творчества
Реализация проектов
Сюжетные игры
Познавательное развитие
Познавательно – исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними) Наблюдение
Экскурсия
Решение проблемных ситуаций
Экспериментирование
Коллекционирование
Моделирование
Реализация проекта
Игры с правилами
Речевое развитие Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) Звуковая культура речи (речедвигательные игры, чистоговорки, скороговорки)
Рассматривание картин
Составление рассказа
Пересказ
Составление и отгадывание загадок
Пословицы и поговорки
Игры словесные
Практика показывает, что картотека просто незаменима в работе, т. к. залог эффективной творческой работы – хорошо организованная и грамотно структурированная информация.
Оформление картотеки :
1. Титульный лист с названием темы недели
Возрастная категория
2. Название раздела картотеки (пальчиковая гимнастика) и т. д. в соответствии со всеми направлениями развития.
3. Картинки по теме с требованиями по возрасту в электронном виде
4. Оформить картотеки в папки с файлами + отправить в электронном виде старшим воспитателям.