Наталья Молчанова
Методические разработки занятий по правовому воспитанию «Права человека» (1–2-е классы)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ввести понятие «право, права», выявить права каждого человека.
Учитель: В одном большом городе в далекой стране жил Маленький зеленый человечек. Был он маленький-маленький. И дом у него был маленький, и сад у него был маленький. Однажды в своей библиотеке он нашел книжку, которая называлась «Конвен ция о правах ребенка». Он не сразу понял, что это за книга, но когда прочел ее, то узнал о том, что ребенок — маленький человек — имеет такие же права, как и взрослый.
Публикация «Методические разработки занятий по правовому воспитанию „Права человека“ (1–2-е классы)» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Но у кого ни спрашивал маленький человечек, никто в городе даже и не слышал о Правах ребенка. Затосковал человечек, очень уж одиноко ему стало. Давайте поможем человечку! Как и он, узнаем о правах ребенка. Тогда человечек будет не одинок и ему станет веселее. Согласны? А в подарок пошлем ему наши лучшие книжки-самоделки с рисунками и записями, которые сделаем во время занятия. Договорились? Пока нет заглавия книжки -самоделки, а вот ее первый лист можно уже заполнить.
ПРАВА
Давайте представим, что у папы и у мамы родился сынок. (По мере рассказа учитель делает на доске рисунки и записи, а дети воспроизводят их в своих книжках-самоделках). Каждый человек имеет право на имя. Давайте дадим имя нашему мальчику! (Предложения детей, обсуждение).
Каждый человек имеет право на заботу. Кто же будет заботиться о Мите? Где будет жить Митя, мама и папа? Дом, имуще ство в нем (холодильник, телевизор) никто не может отобрать, ведь человек имеет право владеть этим. В каждом доме есть дверь, за дверью живет семья, и никто без разрешения мамы, папы и Мити не имеет право войти в дом.
Какие еще права имеет Митина семья? (Дети думают, предлагают, обозначают условными знаками права человека).
Право на пищу, на занятия спортом, на общение с друзьями, на чтение, переписку (никто не имеет право читать письмо, если не является адресатом, работу по своим возможностям и желаниям, заработную плату за свои труд, медицинскую помощь, на достойную, мирную жизнь, собственное мнение.
Митя растет, о нем заботятся его родители. И вот он получает право бесплатно ходить в школу.
Прошли годы. Митя стал большим, сильным, окончил школу. Он вырос и встретил милую девушку Олю. Они полюбили друг друга, совсем как когда-то ваши папа и мама. Митя имеет теперь право жениться и жить своей семьей.
Вот какая страница у нас получилась! Вся в рисунках и запи сях. Поймет ли по ним Маленький человечек из далекой страны, о каких правах человека мы с вами знаем? (Ответы детей).
ПРАВО - ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ ДЕЛАТЬ ЧТО-ТО УЗАКОНЕННОЕ ГОСУДАРСТВОМ.
Каждый из Вас — человек, а значит, имеет все эти права. Давайте озаглавим нашу книжку-самоделку так — «Я — человек».
Домашнее задание: Раскрасить рисунки — книжки.