Кристина Лебедева
Методические приемы по формированию внимания к слову в подготовительной группе
• Методический прием «Поиск незнакомых слов»
Русь
Уж и есть за что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью.
Стать за честь твою
Против недруга,
За тебя в нужде
Сложить голову!
(И. Никитин)
Педагог предлагает детям младшего школьного возраста прочитать (прослушать) стихотворение, и найти в нем незнакомые слова (Русь, недруг).
Публикация «Методические приемы по формированию внимания к слову в подготовительной группе» размещена в разделах
После этого педагог знакомит детей с толкованием этих слов. Проводится беседа: «Кого автор называет могучей в стихотворении? Как вы думаете, почему любовь к Родине, автор сравнивает с любовью к матери?» После того, как дети выскажут свои предположения, педагог подводит итог, рассказывая об отношении к Родине, о чести воинов.
• Методический прием «Работа с пословицами»
Пословицы на этапе обучения грамоте являются одним из самых популярных средств формирования смысла прочитанного. Поэтому они часто используются в учебниках
Корень учения горек, а плод сладок.
Конец-делу венец
Рассмотрим в качестве примера фрагмент урока:
У. Прочитайте первую пословицу. С чем сравнивается учение?
Д. С деревом.
У. Какие слова нам помогли это определить?
Д. Слова корень и плод.
У. Почему корень называют горьким в пословице?
Д. Потому что нужно потратить много сил, чтобы посадить дерево, его нужно поливать.
У. А зачем это делается?
Д. Чтобы дерево принесло плоды.
У. О чем нам хочет сказать пословица?
Д. О том, что сложно и тяжело учиться, но потом это принесет результат.
• Методический прием «Потерянная буква»
Педагог предлагает детям прочитать стихотворение, определить букву, которая потерялась, в ходе работы определяются слова, в которых сложно определить букву, потому что они не знакомые детям (щеголиха, кубарем). Далее происходит знакомство с толкование этих слов.