Получи документы

Методические приемы активизации речи неговорящих детей

Виктория Викторовна Гребенева
Методические приемы активизации речи неговорящих детей
▼ Скачать + Заказать документы

Количество детей с речевой патологией в последнее время имеет тенденцию к возрастанию. С каждым годом увеличивается число детей со сложной патологией, в частности практически неговорящих детей.

Причины этого явления многообразны:

- на первое место можно уверенно поставить перинатальное поражение ЦНС;

- мозговая дисфункция;

- внутриутробные инфекции различного характера;

- гипоксия плода;

- хронические заболевания матери;

- осложнения, возникшие в процессе родов;

Публикация «Методические приемы активизации речи неговорящих детей» размещена в разделах

- в постнатальном периоде причиной речевой задержки могут стать заболевания ребенка, травмы и т. д.

Общим для всех этих детей является отсутствие мотивации к общению, неумение ориентироваться в ситуации, повышенная эмоциональная истощаемость. Эти дети обладают общей моторной неловкостью, снижением общей работоспособности, внимания, памяти, двигательной расторможенностью или заторможенностью. Всё это мешает полноценному развитию речи и взаимодействию ребёнка с окружающим миром.

Любые занятия по развитию речи у неговорящих детей начинаются с воспитания понимания обращенной к ним речи, с развития неречевых психических функций: внимания, памяти, мышления и т. д.

Особое значение придается:

1. Развитию слухового внимания и памяти.

Развитие происходит в двух направлениях: с одной стороны, развитие восприятия окружающих звуков (физический слух, с другой – восприятие звуков человеческой речи (фонематический слух).

2. Развитию зрительного внимания и памяти (необходимо, чтобы ребенок научился находить и показывать пальцем игрушку, картинку, соотносить их со словами-названиями, удерживать в памяти ряд предметных образов (игрушки, предметы, картинки).

3. Развитию пространственных представлений (сначала по подражанию логопеду, а затем по речевой инструкции ребенка учат располагать картинки в пространстве, складывать разрезные картинки).

4. Развитию сенсорной базы (цвет, форма, размер, количество).

5. Воспитанию у ребенка подражательности: подражательная моторика, сначала общая, затем ручная и артикуляторная.

6. Научению длительному управляемому ротовому неречевому выдоху с помощью упражнений: дутье на вату, пушинку, в бутылочку, в трубочку и т. д.

Успешное развитие понимания речи ребенка начинается с соотнесения слова и того, что оно означает, с того, что мы учим ребенка, понимать слово в определенной ситуации. Обычно это слова – существительные, затем глаголы, затем простые признаки, например большой и маленький. Желательно проводить занятия если не индивидуальные, то с небольшой группой детей, не более чем из 3 человек. Ведущая форма занятий – игровая.

Самая удобная и интересная игра – это прятки. Во время этой игры происходит многократное появление и исчезновение объекта. Например, игрушки с одновременным называнием. Все это помогает ребенку соотнести слово и предмет, члена семьи, домашнего любимца.

Коррекционная работа по развитию понимания речи детей подробно и поэтапно представлена в книге Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников».

Наряду с развитием импрессивной речи осуществляется обучение активной речи на материале звукоподражаний с опорой на соответствующие игрушки и картинки. Работа строится параллельно.

Эту работу я стою, опираясь на материал книг:

Нищевой Н. В. "Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников с алалией", Новиковской О. "Большой альбом по развитию речи для самых маленьких", Надеждиной В. «Альбом по развитию речи для самых маленьких», Закревской О. В. «Развивайся, малыш!» (система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста, Башинской Т. В., Пятница Т. В. «Как превратить

«неговорящего» ребенка в болтуна» (из опыта преодоления моторной алалии).

На этом этапе главное эмоционально заинтересовать ребенка!

Работа начинается:

- с вызывания и пропевания гласных звуков;

- вызывание междометий;

- вызывание и развитие звукоподражательных слов;

- ещё на уровне лепетных и звукоподражательных слов строится фраза;

- глаголы повелительного наклонения;

- построение простой двухсоставной фразы и употребление ее в речи.

Наши неговорящие детки участвуют во всех праздниках и утренниках, не пассивными слушателями, а полноценными участниками. Это стимулирует речевую уверенность, желание говорить. Даже пара слов, сказанная на утреннике, помогает ребёнку расправить плечи, у него появляется мотивация к речевым занятиям. Здесь качество звукопроизношения уступает цели выработки смелого речевого поведения, желания говорить!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методические приемы, сочетающие практическую и игровую деятельности в повышении качества математического образования детей фМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Болоховский центр образования №2» муниципального образования Киреевский район.

ДИ для активизации познавательных процессов и речи у детей с ОВЗ «У Лукоморья»ДИ для активизации познавательных процессов и речи у детей с ОВЗ «У Лукоморья» Дидактические игры, призваны, прежде всего, стимулировать детскую самодеятельность. А задача педагога создать благоприятные условия для.

Консультация для родителей «Игры и задания для запуска речи у неговорящих детей» Начинаем говорить, играя Игра – ведущая деятельность у детей, запуск речи возможен только через совместные игры и занятия с взрослым. Начинайте.

Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я уже с вами делилась своим опытом.

Методические приемы развития речи старших дошкольников посредством разных видов деятельности Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Именно дошкольное детство.

Методические приемы в разучивании песни «Осень» Методические приемы в разучивании песни " Осень", музыка И. Кишко, слова И Плакиды. Для детей младшего дошкольного возраста. Добрый день,.

Методические приемы в разучивании песни «Санки» Добрый день, уважаемые коллеги. В первый день зимы, предлагаю вашему вниманию методические приемы в разучивании песни" Санки", музыка М.

Методические приемы в разучивании песни «Зима» Методические приемы в разучивании песни "Зима", музыка В. Карасевой,слова Н. Френкель. Для детей 3 - 4-х лет. Добрый день уважаемые коллеги.

Методические рекомендации «Приемы и методы работы с детьми с ОВЗ» Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово, интонация, в которой оно произносится, является капельками, падающими.

Знакомство детей средней группы с изображением различных форм в художественном творчестве. Алгоритм, методические приемы Эстетическое воспитание в детском саду создает предпосылки для последующего полноценного художественного развития каждого ребенка, в том.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические приемы активизации речи неговорящих детей
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 11:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические приемы активизации речи неговорящих детей» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Викторовна Гребенева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД