Лариса Королева
Методические пособия для развития межполушарного взаимодействия мозга
▼ Скачать + Заказать документы
Межполушарное взаимодействие это определённый механизм, объединяющий левое и правое полушария мозга в единую интегративную, целостную систему, которая формируется под влиянием генетических и средовых факторов.
Левое полушарие мозга управляет правой половиной тела, а правое полушарие – левой. Оба полушария связаны с приемом и переработкой слуховой, зрительной, тактильной, кинестетической информации, поступающей из противоположной половины тела.
Публикация «Методические пособия для развития межполушарного взаимодействия мозга» размещена в разделах
Распределение активности между полушариями постоянно чередуется. Максимальная эффективность мозга достигается в момент одновременной активности обоих полушарий. Синзитивный период для развития межполушарных связей приходится на дошкольный возраст.
Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Под влиянием двигательных импульсов от пальцев, включается механизм «единства мысли и движения». Регулярные упражнения способствуют образованию большого количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга, развитию сенсомоторики, пространственной координации, высшим психическим процессам. У дошкольников улучшается произвольность внимания, самоконтроль, мелкая моторика и координация обеих рук.
Предложенные задания, ребё нок выполняет поэтапно: только левой рукой, только правой рукой, а затем двумя руками одновременно.
Задание 1 «Помоги рыбке поймать червячка». Ребёнок ставит пальчик на рыбку и ведёт его по «дорожке» до червячка. В задании подключается тактильное восприятие, поскольку «дорожка» выполнена из шерстяных ниток.
Задание 2 «Помоги котёнку добраться до клубочка» (аналогично зад. 1) Ребёнок пальчиком ведёт по «дорожке» до клубка.
Задание 3 «Наши ловкие ладошки»
Вариант 1. Ребёнок накладывает свои руки на изображение ладошек. Психолог даёт задание. Например: «Ёжик постучал два раза» или «Лиса стукнула пять раз». Ребёнок, не отрывая ладонь от листа, стучит пальцем, которому соответствует названное животное.
Вариант 2. Психолог или ребёнок рассказывают сказку «Теремок». Ребёнок стучит пальчиком, которому соответствует изображение и названное животное в сказке.
Задание 4 «Помоги жучкам добраться до красного цветка». Задание на основе лабиринтов. Для каждой руки разное направление движения: для левой руки вертикальное, для правой горизонтальное. Пособие покрыто сеткой и прошито, что даёт возможность жучкам скользить по полю.
Задание 5 «Лабиринт» Играть можно по 2 человека. У каждого игрока по два домика разного цвета для правой и левой руки. Ребёнок, поочерёдно меняя руки, проводит бусины в центр игрового поля. Пособие сверху покрыто сеткой, что даёт возможность бусинам скользить по полю и не потеряться.