Алина Юмагузина
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия : «Птицы»
Возрастная группа : старшая
Цель: учить лепить птичку, передавая круглую форму головы, туловища, прищипывать хвост.
Задачи:
Обучающие: вызвать интерес к лепке, формировать умение скатывать пластилин круговыми движениями ладоней, придавая правильную форму, фиксировать внимание на величине, количестве, цвете
Развивающие: развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Птицы“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам. Любовь к природе.
Материалы и оборудование: изображения птиц, пластилин, доски.
Ход работы:
Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, послушайте внимательно и отгадайте загадку:
«Кто на дереве живёт
Звонко песенки поёт?» (Птичка)
- Правильно, молодцы, это птичка.
На прогулке мы с вами видели, как птичка летают, машут крылышками и весело поют.
Послушайте стихотворение:
«Птичка прилетела, на крылечко села
И спросила птичка: «Где же здесь водичка?»
Птичка, птичка, вот тебе водичка
Вот тебе и крошки, на моей ладошке»
(Дети имитируют, как птичка клюет зернышки с ладошки)
Ребята, а какое у нас сейчас время года? (Весна)
- Правильно, наступила весна, прилетают птицы, они будут вить гнезда, выводить птенцов. Но ещё не все птицы прилетели, и на нашем дереве сидит и скучает всего одна птичка. Давайте, мы с вами слепим ей много друзей и птичке станет веселей.
- Посмотрите, ребята, какую птичку слепила я.
- Что есть у птички? (туловище, голова, хвост, клюв)
- Какой формы голова, туловище? (круглые)
- А что больше, голова или туловище? (туловище)
Физминутка.
Птички прыгают, летают,
Птички прыгают, поют.
Птички крошки собирают,
Зернышки клюют.
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Дальше полетели
И на место сели.
- А теперь я покажу, как слепить такую птичку.
Показ и объяснение:
Кусочек пластилина делим на две неравные части. Большая часть для туловища, меньшая для головы.
Берем большую часть, кладем пластилин на ладошку и раскатываем его круговыми движениями, чтобы получился шар, затем на туловище двумя пальчиками прищипываем хвостик.
Берем второй, маленький кусочек, кладем его на ладошку и раскатываем круговыми движениями, вот так, чтобы получился шар, а клюв нашей птички мы сделаем из семечки.
Соединяем туловище и голову.
Какая замечательная получилась птичка.
Закрепление:- С чего мы начинаем лепить птичку?
(делим пластилин на две неравные части)
- Как мы будем раскатывать туловище и голову?
(круговыми движениями ладоней)
- Как мы сделаем хвостик? (прищипыванием)
- Ну а теперь можете приступать к работе.
-Ребята, что мы сегодня делали?
- Вам понравилось занятие?
-Что было трудным в лепке?
-Сейчас мы сделаем с вами выставку наших работ.