Валентина Чупрова
Развлечение «Здравствуй, Матушка Природа» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать экологическую культуру детей и правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Задачи:
закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка, о некоторых особенностях их жизни в зимний период;
развивать внимание и наглядно-действенное мышление, мелкую моторику рук;
воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Публикация «Развлечение „Здравствуй, Матушка Природа“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с дикими животными, беседы о диких животных, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, дидактические игры «Найди маму», «Угадай по описанию».
Ход развлечения.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасив все витрины?
Дети: Зима.
Дети читают стихи:
Дома надели шубы
Не видно даже труб.
И дым клубится клубом
Из этих снежных шуб.
Пушистые и белые
Зима наряды сделала
И для лесов, и для полей
Пускай им будет потеплей.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в окошко заглянуло солнышко. Давайте поздороваемся с ним и со всем, что нас окружает.
Пальчиковая игра.
Здравствуй, солнце золотое (предплечья соединены, пальцы растопырены)
Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок (машут руками)
Здравствуй, маленький дубок (ладони округлить, предплечья соединить)
Я живу в родном краю (хлопки)
Всех я вас приветствую.
Воспитатель: Зовет солнышко нас на прогулку в лес. С собой мы возьмем корзинку, а в корзинку положим угощение для зверей.
Игра «Кому что»
Воспитатель называет зверя, а дети говорят, чем он питается.
Воспитатель: Ну, вот мы и готовы, отправляемся в дорогу.
Логоритмическая игра:
Воспитатель: Посмотрите, за окном белые дорожки (руки в стороны, далее движения по тексту)
Все равно гулять пойдем
Наденем на ножки теплые сапожки,
На ручки рукавички, теплые сестрички.
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждёт.
Останавливаются возле заснеженной березки, из-за которой торчат ушки зайца.
Воспитатель: Как много снега в лесу. Чьи это ушки, кто прячется за березкой? (заяц)
Выходит зайчик. Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком.
Посмотрите, какие ушки у зайца. Давайте покажем.
Пальчиковое упражнение:
Ушки длинные у зайца (указательный и безымянный пальцы)
Из кустов они торчат (дети поднимаются и опускаются)
Он и прыгает и скачет (остальные пальцы сжаты в кулак)
Веселит своих зайчат.
Заяц: Ребята, а вы знаете, зачем зимой я меняю серую шубку на белую?
А чем я питаюсь?
Ответы детей.
Заяц: молодцы, все про меня знаете, а стихи про меня знаете?
Дети читают стихи:
Зайка белый, бел как мел,
Зайка белый так не смел.
Нет нигде ему подмоги,
Выручают только ноги.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
Как называются детёныши зайца? (зайчата)
Воспитатель: давайте поиграем с зайчиком, повеселим его.
Музыкальная игра малой подвижности «Зайки»
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, лапкой роют корешок,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Стали зайчики плясать, малых деток забавлять.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет где же зайки, зайки-побегайки.
Воспитатель показывает лисичку.
Давайте поможем зайчику спрятаться от лисички, запутаем следы.
Дети соединяют пальцы в щепоть и печатают следы на манке.
Заяц: спасибо, ребята, что от лисы меня спасли, пора мне отправляться по своим делам.
Воспитатель: прими, зайчик, от нас угощение.
Дети угощают зайчика морковкой и сеном, прощаются с ним.
Воспитатель обращает внимание детей на сугроб (из белой ткани)
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Мы так расшумелись, что разбудили медведя.
Воспитатель достает игрушечного медведя.
Позовём его ласково (мишка, мишенька)
Что едят медведи?
Как называют детенышей медведя?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте с медведем поиграем в снежки. Сделаем их из бумаги.
Дети сминают бумагу в комок.
Воспитатель: Положите снежок на ладонь, попробуйте сдуть его с ладони.
Дыхательное упражнение «Снежок»
Кто знает, что делают медведи зимой? (спят).
Давайте положим медведя в его берлогу и укроем снежками, чтобы ему было тепло, и оставим ему угощение.
Дети укрывают медведя снежками и ставят ему бочонок меда, ягоды.
Воспитатель:
Давайте, сядем, отдохнём,
Медведю колыбельную споём.
Песня «Колыбельная» из мультфильма «Умка».
По окончании песни перед детьми падает шишка.
Воспитатель: Ой, кто это бросил шишку, как вы думаете? (белка)
Выбегает белочка:
Я белка, веселый зверёк,
По деревьям скок да скок.
В холод прячусь я в дупло –
В нём и сухо, и тепло.
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год.
Я как раз сейчас сижу,
В дупле порядок навожу.
Воспитатель: давайте поможем белочке разобрать её запасы по разным корзинкам, в одну – шишки, а в другую – грибы, в третью – ягоды. Но собирать вы будете с закрытыми глазами, на ощупь.
Игра «Собери грибы, ягоды и шишки»
Белка: спасибо, ребята, до свидания!
Дети прощаются и дарят белочке грибы.
Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом и его обитателями.
Песня «Прощай, зимний лес» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой.
Ау-ау, зимний лес,
Нам не страшна дорога.
В лесу всегда найдем себе
Поддержку и подмогу!
Бежит, бежит тропинка
И звери машут нам.
Прощай, зимний лес наш,
Прощай, зеленый друг!
Воспитатель:
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и звери, и птицы,
И доверяли повсюду нам
Как самым верным своим друзьям.
Воспитатель: а теперь давайте проверим нашу дружбу на крепость.
Берём друг друга за руки и встанем в хоровод.
Песня-танец «Дружба».