наталия фефелова
Конспект занятия «Узнай свое сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
занятия «Узнай свое сердце»
Цель: сформировать представление детей о внешнем виде человеческого сердца и его значении, о правилах, при которых сердце остается здоровым.
Задачи:
• Познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма и разъяснить роль вен и артерий в работе сердечно – сосудистой системы.
• Научить находить пульс на запястье и считать удары своего сердца.
Публикация «Конспект занятия „Узнай свое сердце“» размещена в разделах
• Обучать правилам сохранения здорового сердца, вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни.
Материалы к занятию :
• Рисунок человеческой фигуры с сердцем и кровеносными сосудами - веной и артерией.
• Схема – рисунок сердца и легких большого размера.
• Следы красного и синего цвета.
• Вырезанные из красной бумаги сердечки.
• Стетоскоп.
• Презентация «Узнай свое сердце»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим об очень важном органе нашего организма. А как он называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Холодное, но не космос,
Горячее, но не пламя,
Ему не хочется покоя.
Стучит оно в груди тук-тук-тук. (1 слайд презентации)
2. Основная часть.
- Молодцы! Теперь мы знаем, что это сердце. (2 слайд презентации). Давайте послушаем, как бьются ваши сердечки. (Дети слушают, прислонившись ухом к спине друг друга).
- А как вы узнали, где нужно слушать биение?
- Проговорите, как оно стучит.
Песенка сердца – тук-тук-тук.
- А если вы волнуетесь? («тук-тук-тук-тук»)
- Если вы испугались? («тук-тук-тук-тук-тук»).
- А теперь попробуем прохлопать, как бьется наше сердечко (дети хлопают в ладоши).
- Биение сердца еще можно определить по пульсу (Педагог показывает, как найти пульс на запястье, дети находят его и считают удары сердца).
- Как врач узнает биение вашего сердца? Он слушает специальным аппаратом, который называется стетоскоп. (Показывает стетоскоп). Дети слушают сердце друг друга. (3 слайд презентации)
Физкультминутка «Белки»
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко!
Детям раздаются бумажные сердечки.
- Покажите, где находится сердце. Приложите к этому месту бумажное сердечко.
Размер сердца взрослого человека, малыша и старого человека разный. Сожмите кулачок. Вот такого размера ваше сердечко.
- А почему мы с вами его не видим, как, например, рот, нос, глаза? Его защищает грудная клетка, мышцы, кожа. (4 слайд презентации). Нащупайте у себя грудную клетку – это наши ребра, они охраняют сердце.
- Несмотря на небольшой размер нашего сердца, оно работает днем и ночью. Что случится, если оно перестанет биться? (5 слайд презентации).
- Мы должны сердце беречь, заботиться о его состоянии. Давайте вместе подумаем, какие правила надо соблюдать, чтобы сердце не болело и работало дольше. (Дети высказывают свои предположения, а педагог включает слайды). Вот мы и составили правила здорового сердца :
1. Не переутомляться
2. Спать днем
3. Вечером вовремя ложиться спать
4. Кушать полезную еду
5. Тренировать сердце
- Сейчас мы с вами потренируем свое сердце, сделаем зарядку.
Физкульминутка «Солнечная зарядка».
- Молодцы, а теперь, проверьте свой пульс. Какой он спокойный или учащенный?
- Давайте сделаем дыхательное упражнение, чтобы сердце успокоилось, и сядем на стульчики.
- Сожмите кулачок, разожмите, сожмите, разожмите. Вот так, как насос, никогда не останавливаясь, работает наше сердце, перекачивая кровь. Кровь должна поступать к каждой клеточке нашего организма. Течет кровь по большим и маленьким трубочкам. Большие трубочки называются артерии и вены, а маленькие капилляры. Давайте посмотрим на рисунок. Красным цветом нарисованы артерии по ним кровь течет от сердца, а синим – вены по ним кровь возвращается к сердцу. (10 слайд презентации).
Педагог кладет на пол бумажные сердце и легкие.
- Это наше сердце и легкие. Из сердца кровь течет по артериям (выкладывает красные следы) раздает каждой клеточке питательные вещества и кислород и забирает у них углекислый газ. Насыщенная углекислым газом кровь по венам (синие следы) возвращается к сердцу.
- Как вы думаете, где кровь может взять новую порцию кислорода? Правильно, в легких потому, что мы вдыхаем кислород. Поэтому, вернувшуюся в сердце кровь, оно перекачивает сначала в легкие, где она отдает углекислый газ (мы его выдыхаем, забирает кислород и поступает опять в сердце. И начинается новое путешествие крови по нашему организму. Получается, как бы два круга кровообращения большой и маленький. Так, ни на миг не останавливаясь, трудится наше сердце.
3. Рефлексия
- Теперь вы знаете, как работает сердце и как движется кровь в нашем организме, и почему важно иметь здоровое сердце. Давайте вспомним, что для этого нужно делать. (11 слайд презентации).
- Что бы вы могли рассказать своим родным о сердце?
- Что бы посоветовали своим папам и мамам?
- Молодцы. Теперь все могут «пройти» путь нашего кровообращения.